Сегодня мы решили рассказать, на какие уловки идут люди, чтобы выманить деньги из кармана туристов. Как юридическая компания мы постоянно сталкиваемся с различного рода мошенничеством в отношении туристов.
ТУРФИРМЫ-ОДНОДНЕВКИ
Человек идет по улице, по своему привычному маршруту и видит, что открылось новое турагентство под каким-нибудь ярким, но неизвестным брендом, скажем, "Копеечные туры" и тут же висит баннер "Скидка к открытию 5%". Заходит, покупает тур, радостный идет домой.
Тоже самое происходит и онлайн. Человек мониторит туры и находит сайт новой для себя фирмы, где цены куда дешевле, чем у известных брендов. Заказывает, оплачивает.
В итоге никуда не улетает, потому что этот агент ничего даже не забронировал у туроператора, деньги ушли непонятно куда, а агентство закрыто, сайт исчез.
Потом туристу предстоит долгое разбирательство, которое, скорее всего, ни к чему не приведет. В общем, этот псевдоагент набрал денежную массу и скрылся.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Бронируйте туры в агентствах, которые давно существуют на рынке, работающих под зарекомендовавшим себя брендом или же по рекомендации. Также стоит порекомендовать бронировать поездки оффлайн, приходя в офис или же связываясь со "своим человеком", который в случае наступления нестандартных ситуаций, будоражащих турбизнес России последние несколько лет, сможет лично принять участие в решении проблем. Если агентство пережило пандемию и спецоперацию - это о многом говорит! Если бронируете онлайн - обращайте внимание на бренды с репутацией и приобретайте поездки на их официальных сайтах.
САЙТЫ-КЛОНЫ
Человек планирует свою поездку, переходит с одного сайта отеля на другой, подбирает варианты, останавливается на каком-то, бронирует, а оказывается, что этот сайт - клон сайта отеля, деньги ушли в никуда, никакой брони в отеле нет.
Очень популярная схема по сайтам продажи отелей и авиабилетов.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Бронируйте свои поездки через турагентства, как и говорили раньше, желательно известные, крупные или через "своего" агента. Здесь риски уменьшаются. Если хочется забронировать все же самостоятельно - изучайте сайт, на котором бронируете, его наименование в поисковой строке. Можно также позвонить в сам отель и уточнить, как лучше завести бронь.
МОШЕННИЧЕСТВО В ОТНОШЕНИИ ТУРФИРМ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ТУРИСТАМ
В фокусе внимания турагентов в последнее время фигурирует, например, Пермский завод металлообрабатывающих центров. Приходят на почту турфирмы полностью легальные учредительные документы завода, "комар носа не подточит", заключаются договоренности о продаже авиабилетов сотрудникам предприятия. Постоплата от крупных партнеров - это норма, турфирма на все соглашается. Пару месяцев выписывает билеты по запросам, оплачивает их из своих средств, а оплаты от завода нет. Звонит по контактам завода, где ему сообщают, что впервые слышат о сотрудничестве и что они не первые пострадавшие. При этом все купившие билеты улетели, а тот, с кем велся диалог - исчезает. То есть этот кто-то в полцены продает билеты в соцсетях, а потом просто скрывается и найти его невозможно. В итоге десятки пострадавших фирм пишут заявления в полицию о мошенничестве, остаются без денег, а купившие авиабилеты пассажиры имеют неприятный разговор с правоохранительными органами.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Не ведитесь на дешевизну. Как правило это говорит о нечестности в работе на рынке. Может привести к неприятным последствиям.
РАБОТА ТУРАГЕНТОВ-"НАДОМНИКОВ" ЧЕРЕЗ ЦЕНТРЫ БРОНИРОВАНИЯ.
Центр бронирования - это структура (по сути турагент), которая дает возможность турагентам с небольшими объемами выступать субагентом и бронировать туры, чтобы не заключать с каждым туроператором в отдельности договор. Структура очень хрупкая, в пандемию ушли с рынка несколько центров бронирования, а тысячи туристов таких субагентов остались ни с чем.
Как это происходит? Предположим, девушка-турагент ушла в декрет, у нее ряд своих клиентов, открыла свое ИП и просто не имеет желания и возможности заключить с сотней туроператоров прямые договоры, а потом следить за их актуальностью. На помощь приходит центр бронирования, с которым заключается один договор и доступны к работе сразу все туроператоры, еще и с повышенной комиссией.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Все также сходится к тому, что нужно бронировать у турагентов, которые устоялись на рынке и очевидно имеют прямые договоры с туроператорами. Приличный турагент с хорошими объемами или просто опытный не будут работать через центр бронирования.
Требуется защита в суде?
+7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru
Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.
Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" и Общественной организации "ПравТурСоюз". Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru
Абонентское юридическое обслуживание
Мы в: ВК, Одноклассниках, Telegram, YouTube