699 подписчиков

Варим самые мощные зелья — эффективность алхимических ингредиентов в Skyrim

467 прочитали

В своей недавней статье я рассказывал о том, что корень жарницы имеет большую эффективность, чем остальные реагенты со свойством "урон здоровью". На самом деле это вовсе не уникальный случай — многие реагенты в игре эффективнее своих базовых аналогов. Думаю, стоит рассказать, откуда я взял эту информацию и как вы можете использовать её в своих прохождениях — тем более что она уникальна и ни один алхимический онлайн-калькулятор этих данных не содержит.

Огонь - сила эффекта по сравнению с базовым (1), монета - стоимость итогового зелья по сравнению с базовой, песочные часы - длительность. По сравнению с базовой, само собой.
Огонь - сила эффекта по сравнению с базовым (1), монета - стоимость итогового зелья по сравнению с базовой, песочные часы - длительность. По сравнению с базовой, само собой.

Нам нужен сайт под названием UESP — "Unofficial Elder Scroll Pages". Да, он на английском, но русскоязычных аналогов у него нет, а всё, что вам нужно знать, если вы вдруг не владете языком, я сейчас расскажу.

Итак, открываем вот эту страницу — главную для всех алхимических эффектов в игре. Нам нужна главная таблица — Effects List — но если вам интересно, можете почитать то, что выше. Первые три столбца, думаю, интуитивно понятны — это эффект, ингредиенты с таким эффектом и описание эффекта.

Base_cost — базовая стоимость зелья. Как я уже писал в статье о прокачке воровских навыков, самыми дорогими являются зелья на паралич и невидимость. Повышается ингредиентами с пиктограммой монетки.

Base_mag — это базовая сила эффектов, повышаемая ингредиентами со значком пламени, а Base_dur — базовая длительность в секундах. Повышается — или понижается — само собой, реагентами со значком песочных часов.

Давайте рассмотрим всё это подробнее на примере яда на урон здоровью.

Как видите, корень жарницы (jarrin root) наголову превосходит всех конкурентов.
Как видите, корень жарницы (jarrin root) наголову превосходит всех конкурентов.

Здесь нас интересуют только два параметра. Пока мы прокачиваем алхимию — то есть хотим создавать как можно более дорогие зелья — нам важнее Gold Mult — коэффициент стоимости итогового зелья. Когда же мы захотим крафтить самые сильные зелья, понадобится смотреть на Mag Mult — тот самый коэффициент эффективности.

Важно знать, что на итоговые силу/стоимость зелья влияет только самый сильный показатель из двух/трёх ингредиентов. Например, яд, сваренный их бойцовской рыбки (river betty, 2.5) и ядовитого колокольчика (deathbell, 1.5) будет не слабее яда из той же бойцовской рыбки и уха фалмера (falmer ear, 1), но слабее — и дешевле — яда из алого корня Нирна (crimson nirnroot, 3) и уха фалмера.