Найти в Дзене
Дорога дурака

Работа по программам, или где ваше ведро изюма?

При чём тут изюм – объясню чуть позже. Сначала поговорим о работе библиотекаря по программам. Сейчас

у каждого библиотекаря должны быть программы!

Рассказываю, что это такое и с чем едят. Говоря попросту – цикл мероприятий с заданной темой: народные сказки, творчество писателей, история города с момента основания и до наших дней… Программа проводится с сентября по май, одно мероприятие в месяц. Это включает в себя вводную беседу, семь тем для обсуждения и итоговую викторину по всему курсу. Так было раньше.

программы несут в себе культурно-образовательные цели
программы несут в себе культурно-образовательные цели

Сейчас в нашей библиотеке, а может и ещё где, ввели новые правила. Можно делать как 9 занятий, так и больше\меньше в месяц. Можно вести хоть с января – лишь бы Мегера благостно кивнула головой и отдала директрисе на подпись.

Пока я работала на младшем, у меня было 3 программы и никаких претензий. Возила по садам сказки-игрушки-город, радовала детей, зарплата капала, мероприятия писали в дневник, план выполнялся. Короче, все были счастливы.

Когда меня запихали в досуг, то программу по сказкам быстренько отобрали. Потому что сказки у нас в заведении не читает только ленивый. Следующим пунктом отъёма, уже в этом году, стали игрушки.

Потому что на младшем есть эта программа и она платная!

Я, скрипя зубами, переписала программу - теперь хочу вещать детям о литературе. Сады ждут план и мероприятия, чтобы продолжить сотрудничество, а мне нечего им предложить. Неприятно не столько начальнику отдела и руководству учреждения, сколько лично мне – не оправдала надежд поверивших в меня людей. Потому что мои программы бесплатные и никому не нужные, по мнению того же начальства.

Новый вариант программы, конечно же, не понравился Мегере и её закадычной подружке Амбридж. С чем первая и вызвала меня к себе на ковёр.

Это просто набор книг. Ничего интересного. Нет, они хорошие, но скучные. Придумай какую-нибудь изюминку!

Вот так мне ответили. А на прочие расспросы об изюме\где взять\сколько сыпать\какие специи добавить сказали, что программа

должна быть АВТОРСКОЙ
можно ещё раз, но для меня объяснить?
можно ещё раз, но для меня объяснить?

То есть как ни у кого.

Прошу прощения, но у нас в городе нет столько современных детских писателей, о которых я могла бы рассказывать весь учебный год. Одни пенсионеры, пишущие о своём военном голодном детстве в стихах и прозе. Это только на патриотическое воспитание школьников годится.

Написать свои собственные 7 книг и ходить с ними? Я не так гениальна, как Профессор и прочие. Ну и такое навязывание своих идей лично мне напоминает иеговых или прочие запрещённые в стране секты.

Или же мне надо взять молодого современного местного автора и по его книгам написать программу, приглашая его на интервью по каждому произведению? А что, я не против! И ребятам реклама, и мне работа.

После таких наставлений от начальства я расстроилась и полезла смотреть, какие же программы отдела досуга утвердили на этот год.

Как всегда, ничего нового:

  • права человека (которые у нас не соблюдают в серпентарии)
  • мой город (Мегера в прошлом году меня за каждое занятие лицом по столу возила) который мне порядком поднадоел (сокращаю материал, одобренный Мегерой и даю то, что нравится садам)
  • толерантность Амбридж в 3 видах (по книге писателя, с писателем, по методичке)
  • ЗОЖ зама начальницы, подаренная заму программа по профессиям (не верю, что Амбридж переломилась)
  • история вещей моей коллеги (не её вещей, а вещей вообще)
  • этикет любимицы Амбридж (только эта тётенька не знает, что вежливые люди обычно умеют разговаривать с коллегами, а не грубо молчат, как она)
  • многочисленные проекты друзей самой главной подруги депутатов этого региона (не сама придумала, а нагло примазалась)
не знаю, как вам - а ему вот скучно
не знаю, как вам - а ему вот скучно

В других отделах тоже есть программы, но и там ничего нового и изюмного. Те же лыжи, вид сбоку.

Надоело о грустном, скажу о своих программах. Мне приятно, что дети узнают на них что-то новое, запоминают интересные факты о городе, открывают для себя новые книги и авторов, знакомятся со старинными промыслами и игрушками, в которые ещё их прабабушки играли.

Честно говоря, я и сама многое черпаю из этих занятий:

  • позитив, которого на работе не достать
  • интересные книги, которые мне при других условиях никогда бы не попали в руки
  • обратная связь с детьми и воспитателями
  • живой интерес в глазах подрастающего поколения
  • новые идеи для работы и не только
приятно, когда детям нравится слушать
приятно, когда детям нравится слушать

Вот такая приятная нота для завершения рассказа. Лучше пусть будет что-то доброе и радостное, а не печаль по поводу того, что библиотеки превращаются в фруктово-овощной рынок, где за право работать ты должен отдать ведро, а то и вагон изюма.

P.S. Предложение о сотрудничестве с молодыми авторами в плане популяризации их творчества актуально.

#работа в библиотеке #книги #игрушки #сказочная карта России #история города #чтение #программы #жизнь в провинции #работа с детьми #интересное