Ларисе Белогуровой, казалось, самой судьбой было предназначено блистать на экране. Уж очень внешность ей природа подарила киногеничную.
Хрупкая, грациозная, белокурая красавица с запоминающимися миндалевидными глазами, она вызывала искреннее восхищение и с легкостью становилась украшением любого фильма.
Лариса Белогурова была одной из ярких актрис советского кино 80-х. Но уже в начале 90-х неожиданно исчезла, оставив место для слухов и домыслов.
Но обо всем по порядку.
Принцесса советского кино (так ее иногда называли) сыграла в общей сложности всего в 20 картинах, но каких!
За Ларисой Белогуровой сразу же закрепилось амплуа романтической героини. Из-за утонченной, эффектной внешности. А еще, наверное, из-за того, что Лариса обладала удивительной пластикой, прекрасно танцевала. И не удивительно. С детства она занималась художественной гимнастикой и танцами. Одно время была даже солисткой Ленинградского мюзик-холла.
Такой талант и привлек к ней внимание режиссеров. Еще будучи студенткой ГИТИСа, Лариса была приглашена в 1983 году режиссером Яном Фридом в экранизацию оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер». В роли Стеллы Марис яркая и воздушная, она смотрелась великолепно!
Хореографическая подготовка помогла Белогуровой блеснуть и в фильме «Остров погибших кораблей». Многие танцы, которые она исполняет вместе с Константином Райкиным, придуманы и поставлены Ларисой прямо на съемочной площадке.
Очень хороша была Лариса и в образах восточных красавиц в фильмах-сказках «Приключения маленького Мука», «И еще одна ночь Шахерезады…».
А еще были роли, где актриса проявила настоящий драматический дар. Уже самая первая работа в кино была психологически непростой. В боевике про первые годы советской милиции «Шестой» Лариса играла воспитанницу одного из главных героев, который в итоге оказывался главарем бандитов. В финале героиня Белогуровой стреляла в начальника милиции и едва не стала жертвой самосуда местных жителей…
Сама же артистка первой «осознанной» своей работой в кино называла роль Ульфат в картине 1985 году «Прощай, зелень лета…», где ей довелось сыграть девушку, насильно выданную замуж за нелюбимого.
Еще одна непростая работа Белогуровой – жена Лаврентия Берии в знаменитом трагифарсе Юрия Кары «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным». Роль эта небольшая и немногословная, но знаковая для артистки, ведь приходилось что называется играть «лицом».
Кстати, в Ларисе Белогуровой всегда удивляло коллег непривычное для актрисы целомудрие. У Ларисы была отличная фигура, но если для фильма приходилось обнажаться, то она старалась уклоняться от этого. Сказывалась природная застенчивость. Так, в уже перестроечном знаменитом фильме «Гений», играя подругу талантливого изобретателя-авантюриста (его исполнял Александр Абдулов) актриса буквально повздорила с режиссером, убеждая его отказаться от откровенных сцен.
Лариса всегда избегала в работе внешних эффектов, дешевых трюков, актерских штампов и наработанных клише и смотрелась в кадре естественно, органично, старалась придумать для каждой роли свой неповторимый рисунок. За это ее ценили и уважали. И, наверняка, она могла бы сыграть все: мелодраму, фантазию-буфф, траги-фарс, комедию.
Казалось, все еще впереди. Но внезапно опустился занавес…
В последний раз Лариса Белогурова появилась на экране в 1992 году в мелодраме Виктора Титова «Восточный роман». А затем навсегда исчезла из кино, театра, и вообще публичного пространства. Долгое время об актрисе ничего не было известно.
Что же произошло?
Считают, что причин несколько.
Одна из них та, что Белогурова решила поменять профессиональный ориентир.
В 1993 году она окончила режиссерский курс Анатолия Васильева. Стала любимой ученицей этого известного театрального постановщика.
Зачем она пошла на это? Может, потому что стала невостребованной как актриса. Белогуровой предлагали сниматься в каких-то сериалах или фильмах про бандитов, но ее это не интересовало.
Еще одна причина – изменения в личной жизни. В 1993 году она вышла замуж за музыкального оформителя Владимира Цыркова, с которым прожила в любви до конца жизни. Детей, к сожалению, в браке не было.
И, конечно, главное это то, что у Ларисы произошла переоценка ценностей. Актриса переживала из-за творческой нереализованности, но это не стало для нее трагедий. А вскоре ее жизнь обрела новый смысл. После ухода из кино Лариса пришла к Богу.
А в 2002 году Лариса узнала, что у нее онкологическое заболевание. У нее изменился характер, ее стал привлекать затворнический образ жизни. Со всей истовостью Лариса обратилась к религии, посещала храм, проводила дни в молитвах. Последний приют актриса нашла на Верхнезареченском кладбище на своей родине, в Волгограде. Кроме самых близких и родственников, на похороны приехал лишь Анатолий Васильев, ее любимый режиссер.
Ларисе Белогуровой было всего 54 года…
А что вы думаете об этом, дорогие читатели и гости моего канала?
Оставляйте свои мнения и рассуждения в комментариях.
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ