315 подписчиков

Автозвук в Porsche Cayenne Turbo III поколения – когда нужно сделать автозвук, достойный самого авто

214 прочитали
как говорит владелец - это самый универсальный автомобиль, который может быть
как говорит владелец - это самый универсальный автомобиль, который может быть

Автомобили Porsche Cayenne не самые частые гости на установку автозвука. Причём объяснить этот факт крайне сложно. Несмотря на популярность этих автомобилей в нашей стране, они обладают очень плохой музыкальной системой, независимо от комплектации. И что бы владельцы ни заказали дополнительно в плане звуковой системы, они всегда получат звук, который недостоин даже отечественных Жигулей. Не говоря уже про автомобиль такого класса и уровня.

К счастью, владелец этого автомобиля – наш постоянный клиент и в звуке уже разбирается очень хорошо. Мы давно уже его избаловали грамотным и качественным звуком, который не сравнить с любой штатной системой. И с этим автомобилем произошла классическая ситуация – как только он был куплен, он сразу попал к нам в руки еще в целлофане с нулевым пробегом на установку музыкальной системы. Собирали мы его очень давно, можно сказать, он был одним из первых автомобилей этого поколения, ввезённый в Россию. Поэтому у нас возникали большие трудности с его доработкой, поскольку в этом вопросе мы были первопроходцами. И пришлось набивать свои шишки, которые нам уготовили немцы.

табличка не наша, но смысл интересный
табличка не наша, но смысл интересный

Штатная музыкальная система в этом автомобиле имеет определённые плюсы и минусы, которые нужно будет учитывать при построении грамотной и качественной музыкальной системы. С одной стороны – идеальное, и, на мой взгляд, одно из лучших ШГУ. Это великолепная магнитола, которая работает без нареканий и умеет всё, что нужно обычному и даже продвинутому пользователю. Поэтому речи о замене ШГУ даже не могло идти. Оно интегрировано с самим автомобилем настолько сильно, что его изъять без потери всего функционала просто невозможно. Да и смысла в этом я не видел. Магнитола действительно крутая и удачная. И, что самое интересное, фольксвагеновские магнитолы последних лет всегда играют очень и очень неплохо для штатных.

С другой стороны, во всей этой истории есть и один большой минус. К сожалению, на тот момент, когда автомобиль попал к нам в руки, не было никакой достоверной информации, будут ли современные преобразователи со ШГУ корректно работать с этой магнитолой. А набивать шишки на собственном кошельке нам бы не хотелось да и клиент на эксперименты готов не был. Поэтому нами было принято решение брать аудиосигнал по высокому уровню. На сегодняшний день уже давно разработаны преобразователи, которые позволяют взять музыкальный сигнал с этой магнитолы по цифровому аудиовыходу, что является наилучшим способом работы с этим типом ГУ, но на тот момент никаких гарантий производители этих преобразователей не давали. И единственный способ точно узнать это – перегонять автомобиль несколько раз к инженерам и обратно.

одно из самых удачных ШГУ на данный момент среди всех производителей
одно из самых удачных ШГУ на данный момент среди всех производителей

Поэтому мы пошли по пути подключения этой магнитолы по высокому уровню. Но здесь снова были определённые нюансы – штатный усилитель, установленный в автомобиле, изначально обрабатывает довольно сильно сигнал, который идёт на штатную акустическую систему, обрезая каждый динамик не оптимальным образом. Это можно исправить с помощью аудиопроцессора и даже получить неплохой результат. Но нашлось ещё более интересное решение – перепрошить магнитолу на работу без внешнего усилителя. И таким образом, с этой магнитолы мы уже получали не исковерканный штатным усилителем аналоговый сигнал, который мы и запустили в наш аудиопроцессор. Конечно, удалось это не сразу. Всё, что можно было напутать с проводкой – было немцами напутано! А ведь, казалось бы, автомобиль, который стоит под 20 млн. рублей! Самый премиальный немецкий производитель. Но, к сожалению, даже у него провода в аудиосистеме понапутаны везде, где только можно. И это мы встречаем уже не в первый раз. И не только в автомобилях марки Porsche. С другой стороны, если Вы обладаете хорошими ушами, и готовы предоставлять для клиентов максимальное качество, Вы сможете разобраться даже в такой мешанине (в том случае, если виноваты в ней не Вы, а именно производители). Один из маленьких приколов только в том, что все плюсы и минусы, которые идут по этому автомобилю на динамиках, перепутаны и не соответствуют штатной электросхеме. Я молчу про то, что даже сами фронтальные и тыловые динамики местами перепутаны. И, поверьте мне, такими косяками страдает не только эта немецкая марка, но и это не стало для нас проблемой! Хотя только на сборку сигнала мы потратили около 5-6 часов.

Дальше стоит поговорить ещё и о других плюсах и минусах этого автомобиля, а точнее его штатной аудиосистемы. Большой плюс – в дверях установлены 20-ти см мидбасы. На мой взгляд, это хороший тон с точки зрения качественной музыкальной системы, даже штатной, не говоря уже о той системе, что мы будем ставить в будущем. Но есть и минус – наличие среднечастотных динамиков. И находятся они, к сожалению, в середине дверей. И при этом перегорожены ручкой, что было и на прошлых поколениях
Porsche Cayenne. Это одно из самых неудачных мест их расположения! Со штатным расположением твитеров ситуация ещё более печальная. Они установлены на торпеде, на отражении от стекла. Это самый худший вариант из возможных!

место расположения сч динамиков просто ужасно, явно производитель о звуке не думал
место расположения сч динамиков просто ужасно, явно производитель о звуке не думал
место расположение ВЧ динамиков ещё хуже, чем СЧ. И с именно таким расположением ВЧ уже УВЫ мириться нельзя
место расположение ВЧ динамиков ещё хуже, чем СЧ. И с именно таким расположением ВЧ уже УВЫ мириться нельзя

Владелец автомобиля, хотя и прекрасно разбирается в автозвуке и прекрасно понимал, что кардинально менять дизайн интерьера он не готов. И, например, на перенос среднечастотных динамиков в стойки, что являлось бы лучшим вариантом, он не был согласен.

Поэтому задачи были: получить максимальное качество и очень высокую громкость, соответствующие приписке
Turbo, но при этом оставив всё на штатных местах. И такая постановка задачи не соответствует желаемому результату. Изначально я даже скорее бы отказался от работы с этим автомобилем, поскольку, зная требования владельца, я бы понимал, что мы их не воплотим. Но, с горем пополам, со спорами и уговорами удалось найти хотя бы один компромисс и перенести ВЧ динамики с отражения от стекла на стойки, а это уже совершенно другая история. И, хотя среднечастотный динамик у нас по-прежнему находится в середине дверей, музыкальная сцена получается классной, высокой и находится именно в том месте, где и должна. Хотя при этом требования к высокочастотникам, на которые ложится очень высокая нагрузка, должны быть очень высокими.

Автомобили Porsche Cayenne не самые частые гости на  установку автозвука. Причём объяснить этот факт крайне сложно.-6
Автомобили Porsche Cayenne не самые частые гости на  установку автозвука. Причём объяснить этот факт крайне сложно.-7
ВЧ были перенесены на стойку. без этого я бы даже не брался бы за работу с этим авто
ВЧ были перенесены на стойку. без этого я бы даже не брался бы за работу с этим авто

В итоге в этом автомобиле у нас получился трёхкомпонентный акустический фронт, который построен на акустике немецкого производства. В качестве мидбасов мы взяли 20-ти см мидбасы German Maestro EW 8009. Эта марка не относится к акустике, которая может играть громко, но именно эти 20-ти см динамики являются исключением из правил и они могут не только очень громко и мощно озвучить этот автомобиль, но и сделать это, когда он валит на все деньги, а когда он это делает – шумов от выхлопа вполне достаточно! И мощность динамиков всё это легко перекрывает.

Что касается среднечастотных динамиков, то у нас стоят
German Maestro MW4008. Это топовая линейка от немецкого производителя и они обладают очень высокой детальностью и установлены здесь не просто так. Действительно, все автозвуковики скажут, что во всех автомобилях под маркой Cayenne, в том числе и предыдущих генераций, среднечастотники установлены не в лучшем месте посередине двери. А в этом поколении ещё и перекрываются ручкой, с которой эти СЧ динамики и играют, что усугубляет ситуацию. Но, если мы берём компоненты очень высокого уровня и детализации, то даже можно, несмотря на такие очень неблагоприятные условия можно при настройке, хотя она потребует очень высокого профессионализма от настройщика, оторвать звук от динамика и перенаправить его именно туда, куда нам нужно – вверх на торпедо. Хотя в этом случае высокая нагрузка ложится на ВЧ звено и кстати, твитеры у нас, сделанные в Германии, German Maestro MT40 из той же линейки.

да настройка при такой компановке аудиосистемы дело не простое, но для меня решаемое
да настройка при такой компановке аудиосистемы дело не простое, но для меня решаемое

В этом автомобиле у нас получается топовый немецкий фронт от именитого производителя, сделанный вручную в Германии. Хотя, если посмотреть на стоимость этих довольно дорогих компонентов и самого автомобиля, то цена аудио железа просто смешная. Но она показывает именно то, какой звук в этом воистину великом автомобиле должен быть. А, поверьте мне, именно этот автомобиль можно назвать великим, особенно в третьей генерации. Хотя и вторая генерация очень интересна. Но только третья заставляет меня завидовать белой завистью!

Естественно, в системах автомобиля такого уровня мы всегда используем ещё и тыловую акустику. С одной стороны, она в классическом стереосигнале абсолютно не нужна. Но, с другой стороны, очень многие владельцы хотят, чтобы у них была возможность включать и отключать этот тыл. И это мы реализовали. Тыловая акустика, хоть и более простая, но тоже от марки
German Maestro здесь так же установлена.

в классическом стереосигнале никакого тыла не предусмотрено, но как опцию это легко реализовать
в классическом стереосигнале никакого тыла не предусмотрено, но как опцию это легко реализовать

С процессорной частью здесь всё по классической схеме. Сделанный в Германии аудиопроцессор Helix DSP Pro MK2 позволяет нам без труда собрать весь сигнал, который выдаёт ШГУ в аналоговом виде. Причём, даже если бы мы не перекодировали штатную магнитолу и использовали бы аудиосигнал от внешнего штатного усилителя, то даже с такой задачей этот аудиопроцессор великолепно справился бы. Но мы немного заморочились и перепрошили штатную голову, чтобы получить звук, пусть и аналоговый, но более высокого качества, чем от штатного усилителя. Наш 10-ти канальный аудиопроцессор уже работает в связке с усилителями. На ВЧ динамики установлен 2-х канальный усилитель Кот Баюн отечественного производства. На СЧ динамики и на тыловую акустику работает усилитель Audio System AS480, который, несмотря на свою гуманную цену, назвать начальным уровнем никак не повернётся язык. С передними мидбасами и сабвуфером мы пошли по очень интересному пути. С одной стороны, на 20-ти см мидбасы и саб, тем более очень мощный, требуются усилители D класса. Но нам удалось найти хоть и старый, но усилитель американской разработки SSL EV 4.2800 – это мощнейший 4-х канальник класса АВ, который справляется не только с фронтальными 20-ти см мидбасами, но и в мостовом подключении он раскачивает очень мощненький 12-ти дюймовый сабвуфер. Таких усилителей класса АВ на данный момент практически не существует, и найти их невозможно. Не только под этой маркой, а в целом. Подобный класс мощных усилителей в классе АВ на данный момент на рынке начинает исчезать из-за их или неактуальности, или крайне высокой цены, но иногда что-то интересное удаётся найти.

всё аудиооборудование расположено в багажнике в штатном фальш поле
всё аудиооборудование расположено в багажнике в штатном фальш поле

Кстати, что касается установки всех усилителей, то здесь тоже всё непросто. Если бы мы захотели сохранить всё в штатном виде, мы бы воспользовались неким процессорным усилителем, для которого не требовалось много места. Но уровень процессорных усилителей нельзя соотнести с уровнем внешних процессоров и усилителей. Поэтому пойти на такое в этом автомобиле мы были не готовы. Всё-таки владелец у нас – клиент, избалованный хорошим и грамотным звуком. При огромном желании можно было бы взять связку внешнего аудиопроцессора с достаточно компактными, но дорогими внешними усилителями (естественно, цифрового класса D), и каким-то образом попытаться их раскидать по салону под сиденья и в багажнике автомобиля, при этом сохранив всё в штатном виде. И такая возможность у нас была - а вот требований таких у нас не было! Владельцу автомобиля докатка, находящаяся в багажнике, попросту не нужна, и мы от нее смогли отказаться, разместив там усилители гигантских размеров. И, если на фотографии усилитель SSL Вам кажется миниатюрным, то поверьте – это гигантская плита.

Сабвуферный динамик установлен у нас в корпусе типа стелс в левом крыле. И эта 12-ти дюймовая сабвуферная головка
German Maestro 3 Way 12, помимо серьёзной мощности, может ещё и работать с очень хорошей скоростью, что позволяет нам полностью перенести бас туда, где он и должен находиться в качественной и грамотной музыкальной системе.

стэлс короб для саба в таковых автомобилях практически обязательное условие от владельцев
стэлс короб для саба в таковых автомобилях практически обязательное условие от владельцев

Таким образом, получилось, что и сама инсталляция довольно бюджетна. Не пришлось делать фальш-полов или ухищрений и, что более важно, нам удалось сократить время установки. Мы смогли в этой нише разместить усилители крупных размеров, а значит, выжать максимум качества с каждого потраченного рубля на эту аудиосистему.

Если бы мы захотели апгрейдить автомобиль на сегодняшний момент, то единственное, что бы я предложил владельцу – это всё-таки аналоговый тип подключения между ШГУ и аудиопроцессором поменять на цифровой. Сейчас с этим нет никаких сложностей. Но, с другой стороны, владельца это всё настолько устраивает, что он не захотел бы потратить на это время. Нужно понимать, что владельцы таких автомобилей люди, как правило, очень занятые.

даже просто сидеть в этом автомобиле очень приятно
даже просто сидеть в этом автомобиле очень приятно

Вот и получается наша стандартная история, которую можно назвать «Богатые тоже плачут». С одной стороны, люди, которых можно отнести к классам олигархов или близких по доходам к ним, могут себе позволить очень дорогие автомобили. Но, к сожалению, имея даже очень большие средства, они не могут себе позволить качественной и грамотной музыкальной системы в этих автомобилях т.к. производители их просто не могут предложить. Именно в этих ситуациях такие люди, как я и наша организация и приходит к ним на помощь, чтобы музыкальные системы в таких автомобилях соответствовали их классу. А богатые люди свои уши любят очень сильно и, как правило, они очень хорошо разбираются в автозвуке. А значит, очередь к нам никогда не исчезнет. Чему я очень рад! И надеюсь в этой очереди увидеть и Вас!

Автомобили Porsche Cayenne не самые частые гости на  установку автозвука. Причём объяснить этот факт крайне сложно.-14

телефон для связи (вотсап, телега): +79646499962

источник: www.buticar.com
оригинал статьи: 
https://buticar.com/tpost/ul872ezpp1-avtozvuk-v-porsche-cayenne-turbo-iii-pok