Случилось так, что в ноябре 1942 года Г.К. Жукову и Командующему авиацией дальнего действия А.Е. Голованову довелось лететь одним самолетом из Сталинграда в Москву.
Поскольку погода по всему маршруту была нелетная, Голованов сам предложил Жукову лететь вместе с ним, т.к. это в полной мере гарантировало быстрый и безопасный перелет до столицы. Недаром летчики авиации дальнего действия славились умением летать в любых погодных условиях.
Полет начался в сопровождении истребителей, но минут через пятнадцать им пришлось возвращаться в Сталинград по причине низкой и плотной облачности.
Самолет с Жуковым и Головановым продолжил полет.
Вслепую летели практически до самого Воронежа, а это по прямой по меньшей мере 500 км. Над Воронежем появились первые просветы, и уже почти до самой Москвы полет проходил в облаках.
✔️ ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ "ПОЛЕ БРАНИ"
Когда до Москвы оставалось чуть меньше 100 км случилось то, что чего никто не мог предвидеть.
Самолет стал резко терять высоту.
Добавление мощности лишь на время спасло положение, а после повторилось то же самое.
О чем думал в ту минуту Г.К. Жуков, доподлинно неизвестно, а вот А.Е. Голованов страху кажется натерпелся.
Вот как он описывает эту ситуацию:
«Самолет начал терять высоту, добавление мощности моторам лишь на короткий срок остановило снижение. Добавил еще мощности — повторилось то же самое: самолет обледеневал. Включили антиобледенители — результата никакого. Пришлось опять добавить мощность двигателям… Короткий участок пути (от Раменского до Москвы), да еще с таким «пассажиром», уже не доставлял нам, то есть экипажу, мягко говоря, никакого удовольствия. Наконец показался аэродром, и мы на полном газу приземлились».
После полета Голованов отдал в распоряжение Жукова свою видавшую виды «эмку», чтобы та доставила его в Кремль. Когда Георгий Константинович поинтересовался у водителя:
- Чья это машина?
Водитель ответил:
- Командующего авиацией дальнего действия.
Жуков не поверил и еще раз переспросил, но в ответ получил все тот же ответ.
Через некоторое время перед штабом Авиации дальнего действия уже красовался новенький голубой «ЗИС», который Г.К. Жуков прислал Голованову в память об их совместном полете из Сталинграда в Москву.
☝ А ВЫ ЗНАЛИ ЧТО?
Г.К. Жуков во время Гражданской войны воевал под Сталинградом (тогда город носил имя Царицын). Читайте об этом ниже.
#жуков #сталинград #сталинградскаябитва #георгийжуков
ВНЕСИТЕ ПОСИЛЬНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ КАНАЛА:
✅ Поставьте этой статье отметку 👍!
✅ Оставьте комментарий.
✅ Подпишитесь на канал.
👆 НАПОМИНАНИЕ!
Материалы на канале "Поле брани" выходят ежедневно: в 7:00 и 13:00 МСК.