От успешного учителя к успешному ученику

Школа, о которой мы расскажем сегодня, была построена в 1975 году. В школе обучаются 124 ребенка разных национальностей, с разным социальным статусом и склонностями.

Школа, о которой мы расскажем сегодня, была построена в 1975 году. В школе обучаются 124 ребенка разных национальностей, с разным социальным статусом и склонностями. Большая часть учительского состава проработала в школе свыше 30 лет, 60 процентов педагогов – выпускники школы.

Школа сельская. Она живет полноценной, насыщенной полезными делами и событиями жизнью благодаря развитой управленческой культуре, объективной самооценке, хорошему материально-техническому оснащению и, прежде всего, сильным педагогическим кадрам, развитию профессионального мастерства которых школа уделяет особое внимание.

Школа, о которой мы расскажем сегодня, была построена в 1975 году. В школе обучаются 124 ребенка разных национальностей, с разным социальным статусом и склонностями.-2

По результатам исследования Оценка по модели PISA, школа вошла в число резильентных. Школа считает основной причиной своего успеха – преодоление риска дефицита педагогических кадров и профессиональное развитие своих учителей.

Что же сделала школа, чтобы решить возникшую проблему нехватки квалифицированных педагогических кадров?

Поддержка муниципальных и региональных органов образования

Проведя диагностику профессиональных дефицитов педагогических работников, выявив проблемы у учителей с помощью анкетирования и бесед, руководство школы, прежде всего, заручилось поддержкой муниципальных и региональных органов образования и института повышения квалификации, где осуществляется диагностика профессиональных компетенций, выявляются дефициты педагогов, на основании чего выстраивается индивидуальный образовательный маршрут и проводится обучение и профессиональная подготовка. Внутришкольное обучение педагогов школы проводится в форме семинаров, круглых столов, стажировок. Предусмотрены различные мероприятия, позволяющие учителям изучить передовой педагогический опыт, представить свои разработки, посетить учебные занятия педагогов-лидеров.

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие школы также способствует развитию профессионального мастерства. Школа активно участвует в Единых методических днях, в ходе которых проходят открытые уроки, творческие мастерские, обмен опытом, заседания методических объединений и педагогических советов, деловые игры, презентации проектов, обзор новой методической литературы, пресс-конференции с выступлениями учителей об итогах работы над методическими темами, руководителей опорных образовательных учреждений области.

Также на протяжении многих десятилетий школа в тесном контакте сотрудничает с местным крупным научно-исследовательским институтом сельского хозяйства (на базе института проходят практико-ориентированные уроки и интереснейшие экскурсии для учителей и учащихся).

Школа активно сотрудничает с другими школами области с целью обмена опытом, проведения различных мероприятий и программ, создания центров образования цифрового, научного и гуманитарного профиля.

Школа, о которой мы расскажем сегодня, была построена в 1975 году. В школе обучаются 124 ребенка разных национальностей, с разным социальным статусом и склонностями.-3

Психологическая поддержка и самообразование учителей

Качественное образование возможно только при условии благоприятного психологического климата. Понимая это, школа наладила работу с центром психолого-педагогической помощи. Для учащихся организуют индивидуальные беседы, групповые тренинги консультации, анкетирование родителей, круглые столы. Центр помогает и учителям – обеспечивает психологическую разгрузку и предотвращает профессиональное выгорание педагогов. Психологическая поддержка помогает поддерживать мотивацию учителей и стимулировать их самообразование, которое в свою очередь, повышает качество преподаваемого предмета, создает имидж современного педагога.

Школа поддерживает самообразование учителей, не только отправляя их на курсы повышения квалификации, но и предоставляя в избытке необходимые современные методические материалы, источники информации и цифровые возможности. Школа поощряет педагогов за творчество в работе, проявление интереса к развитию современной науки, изменениям в жизни общества, поддерживает здоровую конкуренцию учителей путем организации их участия в профессиональных конкурсах и исследованиях. Учителям оказывается помощь в создании и публикации собственных статей и методических разработок, уроков и программ.

Внедрение системы наставничества и командной работы педагогов

Методическая работа в школе также направлена на повышение качества образования через развитие профессионального мастерства педагога. Школа ввела в свою работу систему наставничества. С первой минуты появления молодого учителя в школе ему помогает наставник из числа опытных педагогов, который на протяжении нескольких лет курирует молодого специалиста, делится знаниями и опытом, помогает дружеским советом.

Ввиду заметной доли возрастных педагогов, возникают сложности в освоении новых цифровых образовательных ресурсов. На помощь приходят молодые учителя: они знакомят учителей старшего поколения с новыми технологиями, разъясняют, обучают, проводят мастер-классы. Благодаря этому все педагоги школы в минимально короткие сроки освоили дистанционную форму обучения, прошли переподготовку, познакомились с электронными платформами, освоили проведение онлайн-уроков. Теперь учителя школы могут осуществлять разработку собственных электронных уроков, тестов, практических и контрольных работ, тематических классных часов, организовывать онлайн родительские собрания и внеклассные мероприятия для учеников (познавательные игры, конкурсы и т.п.), размещать материалы в Интернете и обмениваться педагогическим опытом с коллегами со всего мира.

Такая практика способствовала созданию в школе комфортной обстановки, в которой каждый учитель чувствует себя в коллективе спокойно, видит пути саморазвития. В школе выстроены нормальные взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.

Выпускники, получившие образование в стенах этой сельской школы демонстрируют высокий уровень подготовки. Познавать неизвестное и справляться с трудностями ребятам помогают педагоги, квалификация которых отмечена званиями и наградами. Требования, предъявляемые к современному ученику очень высоки, поэтому учитель должен быть не только всесторонне развитой личностью, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию. По мнению школы – это фундамент качества образования, это путь к успеху, а успешный учитель обязательно воспитает успешного ученика, достойного гражданина своей страны.

Школа, о которой мы расскажем сегодня, была построена в 1975 году. В школе обучаются 124 ребенка разных национальностей, с разным социальным статусом и склонностями.-4