— Никогда не было, и вот, опять! — подумал я, когда ко мне обратилась коллега за советом по поводу пациентки, жаловавшейся на проблемы со сном.
Вы ошибётесь, если подумаете, что сейчас я расскажу очередной клинический случай.
Я расскажу сотни таковых в один заход, но «клинический» здесь в кавычках. И из текста вы поймёте, почему.
Дело в том, что пациентка сразу после консультации решила «перепроверить диагноз» и практически тут же обратилась к еще одному доктору.
Что ж, это право любого человека.
Другой врач безапелляционно заявил о том, что «так вас лечить не надо», «кто вам это назначил», ну и далее, что называется, по тексту... Да вот еще ужас какой: не помогает назначенное лечение! Ведь уже сутки прошли после принятия таблеток!
И это при том, что врач во время консультации предупредил о том, что эффект не может быть достигнут сразу. В беседе со страдающей от бессонницы пациенткой четко пояснил, что и как будет действовать. Но возмущенная больная начинает долбить мою коллегу сообщениями, где указывает врачу, что, мол, ей никак не ЭТО надо лечить, а ДРУГОЕ! И то, ЧТО назначили — это совсем НЕ ТО, что надо было назначить!
Безусловно, каждый из нас может сомневаться, и любой может обратиться в случае сомнений за третьим мнением.
Но когда я, чтобы разобраться в ситуации, посмотрел всю переписку и прослушал голосовые сообщения, в очередной раз убедился, насколько значительными могут быть противоречия не только между пациентом и врачом, но и между коллегами.
Врачу негоже при пациенте уничижительно говорить о своем коллеге даже при несогласии с его тактикой лечения. Любой может ошибиться, и кто сказал, что только наше мнение ВСЕГДА безапелляционно правильное? А пациенту надо либо довериться уже какому-то специалисту, либо продолжать «искать истину в последней инстанции». Если она есть вообще.
Тут я собирался закончить текст, но есть одно очень неприятное «но» в этой ситуации и в подобных ей. И многим пациентам не понравится то, что я скажу.
Есть среди вас те, кто приходит на прием не за лечением. Не за избавлением. А за страданием.
Есть люди, которые годами терзаются от боли, но стойко держатся на приеме. Мне приходится их буквально ковырять, чтобы они честно рассказали обо всем. А есть другая категория: едва открылась дверь, и уже поток увещеваний.
Но стоит дать четкие рекомендации, сложное лечение, долгие сроки — это пациенту неудобно. Ведь надо перейти из состояния жалобщика и хроника в иное: человека, который делает. Это уже не статус жертвы, это «человек выздоравливающий».
И здесь то и кроется неприятная правда о некоторых из нас. Понимаю, что сейчас навлеку на себя гнев и возмущение, но врач — это человек, который должен помогать. И говорить все, как есть — просто одна из наших прямых обязанностей.
Так вот. Те, кто постоянно оспаривает лечение, не следует рекомендациям и игнорирует методику, зачастую просто не хотят излечиться. Это самосаботаж. Это привычка думать о себе, как о страдальце.
Это замещение реальной жизни хроническим желанием от нее убежать.
И поэтому, дорогие пациенты, прежде чем в очередной раз посетовать на плохого врача или не работающее лечение, спросите себя: а вы точно делаете все, что рекомендовано, и нет ли у вашего подсознания тайного умысла оставить вас в дураках с хронической болью?
Ведь в результате проиграет не врач, назначения которого были проигнорированы, а вы.
И по очень большому счету — разгромному.
Вы проиграете саму вашу жизнь и право ею наслаждаться.