Найти тему
1,6K подписчиков

Клиент (не) всегда прав

Автор: Ирина Соломатина При заказе грузоперевозки клиент ИМЕЕТ ПРАВО (во всяком случае так, видимо, по наивности, предполагали клиенты, получающие свой груз в аэропорту Шереметьево) выбирать грузового

Автор: Ирина Соломатина

При заказе грузоперевозки клиент ИМЕЕТ ПРАВО (во всяком случае так, видимо, по наивности, предполагали клиенты, получающие свой груз в аэропорту Шереметьево) выбирать грузового агента, который должен будет обслуживать их груз. И так все и было до поры до времени в крупнейшей московской гавани, правда, за исключением грузов, доставляемых рейсами всемОгущего Аэрофлота. Но вот наступили сложные времена, груза стало на всех грузовых операторов не хватать. И тут выживает сильнейший.

Правда, понятие «сильнейший» все понимают по-своему. Для кого-то - это наиболее конкурентноспособный терминал, а для кого-то тот, у кого административные ресурсы «посильнее». И вот, когда оставшиеся клиенты стали из двух грузооператоров, осуществляющих наземную обработку грузов и почты на рейсах авиакомпаний, базирующихся в аэропорту Шереметьево, выбирать, как и прежде, грузовой терминал АО «Шереметьево-Карго», его соседу – хэндлинговому оператору «Москва Карго», - это очень уж не понравилось. И сидеть сложа руки он не собирался. Поэтому и стал действовать быстро и, судя по всему, не всегда в рамках закона.

В конце июня 2022 года «грузной ситуацией» в аэропорту Шереметьево уже заинтересовались несколько федеральных СМИ, когда Московская транспортная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начали проверку деятельности международного аэропорта Шереметьево и принадлежащего ему грузового терминала «Москва Карго» в связи с подозрением на нарушение антимонопольного законодательства.

А дело было так:

В конце февраля санкционное давление недружественных по отношению к России стран привело к снижению грузооборота.

В связи с чем с марта по май начинается (не)конкурентная борьба между двумя терминалами. Причем, если АО «Шереметьево-Карго» привлекает клиентов за счет постоянного повышения качества услуг, то терминал по соседству играет по своим правилам и действует по принципу: «На войне все средства хороши». Пользуясь своими «родственными» связями с аэропортом Шереметьево, «Москва Карго» начинает предлагать потенциальным клиентам-авиакомпаниям скидки на аэропортовые услуги. В свою очередь материнская организации, дабы поддержать свою «дочку», умышленно или случайно начинает отказывать в предоставлении слотов на взлет-посадку авиакомпаниям, желающим обслуживаться в АО «Шереметьево-Карго», а если и выделяет места стоянок, то подальше от грузового терминала, тем самым увеличивая время обслуживание авиарейса.

Дальше – больше. С завидным постоянством конкурирующий терминал начинает блокировать передачу груза на грузовой терминал «Шереметьево-Карго», игнорируя при этом желание клиентов и авиакомпаний самостоятельно выбирать грузового оператора. А чтобы совсем отбить желание «упрямых» клиентов обслуживаться не там, где велено, просто размещают на сайте «Москва Карго» презентацию, где конкурент уже перечеркнут красным крестиком по причине своего скоропостижного окончания трудовой деятельности. Также все в той же презентации грузооператора красочно представлены все преимущества от сотрудничества именно с ним – с «Москва Карго», а не с конкурентом:

- режим максимального благоприятствования в вопросе предоставления слотов;

- выделение времен и мест стоянки ВС с учетом запросов Перевозчика;

- индивидуальный подход со стороны МАШ.

В связи со всем вышесказанным, 17.05.2022 г. АО «Шереметьево-Карго» вынуждено было обратиться в Генпрокуратуру за защитой своих нарушенных прав. А 07.06.2022 г. дослать дополнительное обращение в контролирующие органы. И, как не странно, этим же числом подписана жалоба на АО «Шереметьево-Карго», поданная в Государственную Думу 09.06.2022 г. Вот уж «удачное» стечение обстоятельств.

Но большее удивление вызывает даже не совпадение чисел, а скорость, с которой обращению дают дальнейший ход. Не прошло и недели, а на основании жалобы 15.06.2022 г. уже оформлен целый депутатский запрос, подписанный Анатолием Выборным. Причем, и на этот раз звезды сошлись на удивление «удачно» – депутатский запрос последовал сразу за решением о продлении срока рассмотрения жалобы, поступившей в регулирующие органы от АО «Шереметьево-Карго» в отношении Международного аэропорта «Шереметьево» и его дочернего предприятия ООО «Москва Карго».

О нашем расследовании подробнее на сайте – https://golossovesty.ru/articles/pro-aviaciyu/klient_ne_vsegda_prav/

#россия #авиация #интересное #справедливость #общество #люди #жизнь #бизнес #новости #политика