С каждым годом автомобили становятся все более совершенными. Для удобства водителей и пассажиров в авто внедряются новые элементы. Так было и в начале ХХ века, но обо всем по порядку.
В то время движение на дорогах было не столь плотным, как на сегодняшний день. Острой потребности в зеркале заднего вида для рядового автомобилиста не было. Совсем другое дело – гонки. Пилотам жизненно важно видеть, что творится позади них, где мчится соперник.
По мнению историков, первым человеком, который на практике использовал зеркало заднего вида, стал гонщик Рэй Хэррон. Произошло это в 1911 году во время гонок в американском Индианаполисе. Мужчина не просто держал зеркальце в руках, а прикрепил его к автомобилю. Кроме того благодаря этому ему больше не приходилось оборачиваться назад, чтобы узнать, не настигают ли его противники.
Интересно, но первым к финишу приехал именно Хэррон. Доподлинно неизвестно, что конкретно послужило причиной победы: мастерство пилота или использование указанного новшества.
Как зачастую и бывает с полезными изобретениями, умную мысль поначалу никто не оценил по достоинству и не взял на заметку. Уже гораздо позже изобретатели вновь обратились к этой идее.
Так, в 1921 году Элмер Бергер получил патент на автомобильное зеркало заднего вида. Это событие послужило точкой отчета для массового производства авто с данным нововведением.
Автомобили, выпущенные примерно до 60-х годов, оснащались лишь одним зеркалом внутри салона. Уже после указанного периода автомобили начали выходить с конвейера еще и с боковыми зеркалами: сначала с одним, а чуть позже – с двумя.
Использование зеркал заднего вида способствует улучшению обзора, чем делает езду более безопасной. Они необходимы для большей защищенности участников дорожного движения.