1,2K подписчиков

P023D-22

297 прочитали

Приветствую!

Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8 2009 модельного года.

(недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.bz/6nm14m)

Жалоба на густой чёрный дым при разгоне, тяга двигателя при этом нормальная, затем через некоторое время появляется сообщение "мощность двигателя ограничена", при этом тяга двигателя резко пропадает, но после перезапуска двигателя а/м снова нормально ускоряется с густым чёрным дымом.

Как обычно читаю коды неисправностей:

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.

Вижу код P023D-22. Он говорит об отклонении значения давления в правой половине впускного коллектора.

Осматриваю моторный отсек на предмет такого:

P023d-21 Range Rover l322 3,6 tdv8.
Pro JLR17 июня 2021

Никаких проблем нет

Удаляю коды едем на дорожный тест

Графики момента проявления неисправности говорят о том, что система действительно резко ограничивает работу правого турбокомпрессора:

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-2

Осматриваю вакуумные трубки на управление системой завихрения, заслонки выравнивания давления правой и левой половины коллектора, управления активных опор двигателя:

Нахожу такое:

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-3

Такая же история и справа:

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-4
Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-5

Так как трубка была сломана вакуумный насос двигателя всасывал в себя воздух с грязью и водой и в результате получилось такое:

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-6

Пришлось даже сверлить грязь так как затвердело конкретно

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-7

Получилось что ни одно из устройств, подсоединенных к вакуумному насосу не работало!

После прочистки этого места и ремонта трубок под двигателем всё исправно работает.

НО... это оказалось причиной проблемы!!!

А следствие приводило к появлению кода P023D-22.

Так как патрубок вентиляции картера двигателя расположен только на входе в правый турбокомпрессор во впускном коллекторе стоит заслонка выравнивания давления.

В случае отклонения в бОльшую сторону в одной из половин заслонка выравнивания давления открывается и разгружает противоположный впускной коллектор встроенный в клапанную крышку двигателя:

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-8

В моём случае она не работала и многократное превышение давления наддува в правой половине двигателя привело к повреждению коллектора в правой клапанной крышке и получилась такая трещина:

Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-9
Приветствую! Хотел бы рассказать о редкой неисправности которая случилась на Range Rover Sport 3,6 TDV8  2009 модельного года. (недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.-10

Меняем правую крышку клапанов и копоть при разгоне пропала как и ограничение мощности . Теперь крышка больше не повредится!

Для меня важно при выполнении любого ремонта понять суть проблемы и выявить почему она возникла! Считаю это целью для себя.

Проблема устранена, было интересно!!!

Подписывайся, ставь лайк, комментируй это важно!!!