Найти тему

5 отличий младенца от взрослого, важных для понимания родителями при выполнении гимнастики. И немаловажные выводы из этого.

149 прочитали

Как много сейчас можно найти полезной информации для развития.
А вот вся ли она полезна?
Не принесёт ли её применение вреда Вашему чаду?

Как много сейчас можно найти полезной информации для развития.
А вот вся ли она полезна?
Не принесёт ли её применение вреда Вашему чаду? Хочу поговорить о гимнастике для малышей.
Хочу поговорить о гимнастике для малышей.
Для того, что бы сразу каждый родитель мог увидеть что полезно,
а какие советы могут навредить, нужно понимать:

1. что младенец коренным образом отличается от взрослого

2. что младенец последовательно развивается по чёткой запрограммированной в мозге схеме

3. что существую манипуляции, которые категорически делать нельзя

1. Начнём с экскурса в отличия

Как много сейчас можно найти полезной информации для развития.
А вот вся ли она полезна?
Не принесёт ли её применение вреда Вашему чаду? Хочу поговорить о гимнастике для малышей.-2

Кора головного мозга

  • ВЗРОСЛЫЙ
    полностью сформирована, т.е. тело хорошо осознаётся и созданы двигательные автоматизмы
  • РЕБЁНОК
    рождается без неё и его задача по средством чётко запрограммированных в мозговых структурах движений строго поэтапно формировать нейронные связи этой двигательной коры

Как много сейчас можно найти полезной информации для развития.
А вот вся ли она полезна?
Не принесёт ли её применение вреда Вашему чаду? Хочу поговорить о гимнастике для малышей.-3

Скоординированность систем организма

  • ВЗРОСЛЫЙ
    все системы организма, в т.ч. и опрно-двигательный аппарат, и система внутренних органов уже скоординировали свою работу относительно друг друга и окружающей среды (на столько хорошо, на сколько это было заложено, как раз, в раннем возрасте)
  • РЕБЁНОК
    находится под действием тонических рефлексов, которые помогают ему на первых этапах существовать в этом мире и как можно качественнее балансировать свою работу под действием в окружающую среды и двигательных задач малыша.
    Здесь нужно чётко выверенными упражнениями перевести в двигательные навыки.

Как много сейчас можно найти полезной информации для развития.
А вот вся ли она полезна?
Не принесёт ли её применение вреда Вашему чаду? Хочу поговорить о гимнастике для малышей.-4

Связь мозг - тело/мышцы

  • ВЗРОСЛЫЙ
    мозг уже хорошо "знаком" с мышцами, и здесь уже есть задача развивать различные мышечные характеристики (сила, выносливость, эластичность и т.д.)
  • РЕБЁНОК
    мозг через движение только начинает знакомиться с мышцами, начиная с верхнего центра и переходя на периферию (к конечностям), и здесь задача только качественно "подключить" мышцы к мозгу ни чего не качая, создать хорошую проводимость нервного импульса
Осанка и путь к ней
Осанка и путь к ней

Осанка и путь к ней

  • ВЗРОСЛЫЙ
    тело уже имеет сформированную осанку, и на эту осанку мы даём определённые упражнения с различными целями и задачами
  • РЕБЁНОК
    телу младенца из позы эмбриона ещё только предстоит пройти становление до осанки взрослого человека примерно через 30 поз, и наша задача помочь малышу качественно освоить каждое из этих положений, для чего на каждом этапе существует свой комплекс фасилитаций (стимуляции, при которых ребёнок любого возраста выполняет упражнения сам)
Как много сейчас можно найти полезной информации для развития.
А вот вся ли она полезна?
Не принесёт ли её применение вреда Вашему чаду? Хочу поговорить о гимнастике для малышей.-6

Миофасциальные цепи (мягкий каркас тела)

  • ВЗРОСЛЫЙ
    тело взрослого работает по определённым миофасциальным цепям / анатомическим поездам (системы мышечно-связочных натяжений между костями и внутренними органами, которые удерживают нас в вертикали, создают осанку и движение)
  • РЕБЁНОК
    тело младенца только начинает собирать в своём теле миофасциальные цепи, так же этап за этапом сначала короткие, потом соединяет их в длинные, потом настраивает их взаимодействие, и нам ни в коем случае нельзя нарушать этот процесс, а только помогать ему

2. Теперь подведём небольшой итог.

ВАЖНО понимать, что младенец:

👉🏻 это НЕ уменьшенная копия взрослого, а эмбрион, вышедший на сухопутную дорогу развития, ему ещё не подходят наши двигательные механизмы
👉🏻 развивается по чёткой программе, заложенной в мозговых структурах, и очень важно помочь реализоваться этой программе, а не навязывать телу и психике алгоритмы работы взрослого человека
👉🏻 требует в двигательном развитии прохождения обязательно последовательно и обязательно всех этапов, в чём мы можем ему помочь, но не обучить
👉🏻 "распаковывает" из мозга в тело каждый импульс к навыку последовательно, и нам важно это замечать
👉🏻 не обязать делать что-то чётко вовремя (временные нормы очень широкие), но обязан пройти именно друг за другом каждый этап

3. Так что же может ПОМЕШАТЬ младенцу:

  • "распаковать" двигательную и схему тела из головного мозга в тело
  • корректно освоить двигательный навык (ещё важно не пропустить!)
  • встать на ровные ножки с ровной спинкой
  • хорошо сформировать когнитивные (речь, мышление, способность рассуждать, обучение, вычисление, внимание, концентрацию, воображение, действие, принятие решений),
    которые напрямую зависят от того как качественно ребёнок осваивает движение и записывает это в нейронных связях коры головного мозга и взаимодействии подкорковых структур

читайте в следующей статье по 👉🏻 ССЫЛКЕ 👌

Как много сейчас можно найти полезной информации для развития.
А вот вся ли она полезна?
Не принесёт ли её применение вреда Вашему чаду? Хочу поговорить о гимнастике для малышей.-7