ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата, после того как многие иностранные бренды остановили продвижение в стране, сообщает сегодня газета «Коммерсант».
Как констатирует издание, чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы.
При этом эксперты не ждут серьезного улучшения ситуации на рынке. Однако в агентствах не оставляют надежды, что ушедшие иностранцы вернутся или их заменят бренды из КНР, Индии и Турции.
Напомним также, еще 15 апреля «Коммерсант» указывал, что в России с начала специальной военной операции на Украине (после 24 февраля 2022 года) существенно упал спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR — количество вакансий уменьшилось сразу на 44%, а число резюме возросло на 11%.
Эксперты связывали этот дисбаланс с уходом иностранных брендов, которые были клиентами услуг и работодателями. Кроме того, в кризис компании нередко в первую очередь сокращают затраты на продвижение.