Всем привет!
Та история, что случилась со мной, в разных вариациях случалась со всеми , кто имеет отношение к строительной сфере. Бывает так, что "ютубнутые" заказчики верят только своим "идолам" с просторов ютуба.
Не прислушиваясь к рекомендациям, доводам и технологиям , которые просты и ясны как день. А знаете почему? Потому что "божок" с экрана компьютера вещает иначе, а ведь он "велик и ошибаться не может". Вот такой подход имеется у некоторых заказчиков. Стоит ли их переубеждать? Отвечу так: их необходимо переубедить если вы желаете с ним сотрудничать или не стоит в свете того, что посылается такой заказчик на зелёные луга с сочной травой.
А теперь по теме: у некого заказчика производились ремонтные работы с заменой коммуникаций. Много чего он хотел сделать по своему, да вот не всё получалось, потому что договором предусмотрено производство работ в соответствии с СП и нормами, а не так , как вещают на Ютубе. И вот дошла речь до вводного водопроводного узла. Была ему предложена стандартная схема с наличием помимо всего прочего компенсаторов гидроударов.
Вы бы видели его возражения. Никогда - это у меня стоять не будет-это перевод денег-вы пытаетесь меня развести. Перевод не перевод а на FARовские редуктора манометры поставить захотел и фильтры тоже не преминул установить, вообщем вот кусок его сборки
"Контролировать" давление в системе он хотел. "Минизаводик"-как он выразился тогда. Ну что ж , мои пояснения о необходимости применения компенсаторов были отвергнуты, вводной узел был собран и запущен в эксплуатацию. Ремонт в квартире был успешно окончен и........
По прошествии пары дней мне звонит этот заказчик и говорит, что : вы неправильно собрали систему и редуктора бракованные или манометры бракованные, так как у него давление поднимается до 6 Бар и скоро он затопит соседей. Ну что сказать. Видимо Ютуб ответы на подобные вопросы даёт однозначные-систему собрали криворукие ребята, а комплектующие, в нашем случае редуктора - это конечно брак.
Пришлось приехать и объяснить человеку, не на словах а на бумаге, почему у него повышается давление в системе. Правда до 6 Бар в моём присутствии оно так и не поднялось, хотя я специально приехал в 00:30 часов, когда водоразбор минимальный. Что я с этим заказчиком наблюдал: заказчик помыл руки, спустил бачок унитаза и показал мне на манометр-давление 2,4 Бар. Ждём 10 минут-ничего не меняется, ждём 30 минут - давление 2,5 Бар. Ждём час - давление 2,6 Бар. Понимаю, что давление никогда выше 3,5 Бар в принципе в такой системе подняться не может, потому что водой пользуются я беру лист бумаги и начинаю пояснять:
когда давление в системе достигает заданного значения редуктор закрывается и водопроводная система превращается в замкнутый контур. Вода в этой системе особенно после наполнения бачка унитаза была холодная, но она начинает нагреваться, так как температура в квартире достаточно высокая, на момент моего нахождения там было+28. Объясняю, что чем температура воды выше, тем меньше её плотность. Например при
15 градусах - плотность составляет 0,9991 г/см3, а при 28 уже 0,9962 г/см3.
Еще с 8 класса, с уроков физики можно было запомнить вот такой стих в перемешку с формулами
Нас интересует последняя формула.
Смотря на неё мы понимаем, что чем меньше значение плотности при неизменной массе, тем больший объем приобретает вода. Отсюда следует вывод: чем выше нагрев воды в замкнутом контуре, тем выше давление.
Как выйти зэ этого состояния-поставить компенсатор гидроударов. Он запросто справится с возникающим повышением давления вызванным нагревом воды.
И что вы думаете? А он не поверил. Сказал, что это моя вина в том, что я применил такую схему вводного узла. Ну что на это сказать? Никакие доводы о том, что в таких же точно схемах, как у него , но только с компенсаторами таких проблем нет-его не убедили.
Прошло пару месяцев. Снова звонит этот заказчик и говорит: я хочу пригласить эксперта, давайте скинемся пополам на заключение. Разумеется я отказался. Тогда мне было заявлено, что если эксперт установит , что вина моя , как строительного надзора, то он выйдет с исковым заявлением в суд, где помимо стоимости заключения взыщет расходы на представителя и судебные расходы. Я согласился и сказал: встретимся в суде.
Прошло полгода. Я уже стал забывать про эту историю, как вновь этот заказчик выше на связь. Судом уже не угрожал, но просил помочь решить проблему.
Так как объект находился на гарантии, я посоветовавшись с подрядчиком принял решение об установке компенсаторов давления. Заказчику был выставлен не слабый счёт, на который он согласился. Пытался что то сказать, про то, что если ничего не измениться то платить ничего не буду, на что был послан представителем подрядчика довольно жестко и не скромно. Сантехники они такие.
Компенсаторы были приобретены и установлены. После этого звонки прекратились от слова совсем. Прошло уже два месяца-и тишина.
Вот такая история. Многие подписчики ставят мне в укор, что я в основном нелестно отзываюсь о мастерах - отделочниках.
Ну вот пожалуйста - и среди заказчиков встречаются "непростые" граждане. Уверовавшие в непонятно что. И это не шутка. Это серьезная проблема. Потому что человек не может разобраться в потоке информации , который льется на него.
Или не хочет....
Так вот: как думаете, заслужил ли такой заказчик "наказания" и если да, то какого на ваш взгляд?
На этом у меня всё. Спасибо за ваше время. Если у вас имеется, что сказать-добро пожаловать в комментарии. Удачи вам, добра и легких ремонтов!