Франшиза — это достойное капиталовложение для дохода. Сейчас российский рынок франчайзинга на пике – это подтверждается рядом данных. Спрос на франшизы в начале 2022 года упал на 40%. Падение сравнивается с началом 2020 года, когда вводили ограничения, связанные с COVID-19. Однако в отличие от кризиса двухлетней давности, восстановление произошло моментально, следует из данных каталога Businessmens.ru.
Уже к 7 марта объём количества заявок на покупку франшиз из разных отраслей вернулся на стабильные показатели. По-прежнему растёт популярность медицинской ниши франчайзинга. Запросы на клиники, лаборатории диагностики, косметологические, процедурные кабинеты увеличился на 48% по сравнению с уровнем спроса за январь-март 2021 года.
У такой модели инвестиций (франшизы) много плюсов для предпринимателей, но есть минусы. За быстрым заработком и желанием скорее окупить вложения скрываются ошибки, которые приводят к проблемам для обеих сторон.
Франчайзи получает некачественный продукт, а франчайзер – плохую репутацию. Рассмотрим 3 основных ошибки, которые допускают при покупке франшизы:
1. Не учитывать особенности рынка
Ни один бизнес не существует отдельно от окружающей территории, жителей и инфраструктуры. Если франчайзи не учитывает условия, в которых будет развиваться его компания, то даже удачное предложение франчайзера может не сработать.
Продумывайте наперед стратегию бизнеса, обращайтесь к сведущим в этом вопросе специалистам. При покупке франшизы клиники чек-апов 1+1 вам помогут в ведении маркетинга и продаж. На этом этапе сопровождаем советами по ведению социальных сетей. Помогаем в привлечении трафика и в генерации заявок.
2. Некачественное роялти, нет поддержки
Франчайзи может не знать о тонкостях бизнеса и рассчитывает на помощь партнера — порой возлагая на эту помощь слишком большие надежды. Скажем, у начинающего предпринимателя нет опыта в маркетинге и он не знает о необходимости вкладываться в привлечение клиентов в низкий сезон. Франчайзер, на помощь которого он рассчитывает, не предоставляет необходимых инструкций по увеличению числа посетителей, и бизнес рискует прогореть.
Франчайзи не знакомится с системой роялти, а значит, теряет много возможности. Франшиза не наполняет франчайзи пациентами, не дает использовать ресурсы головной компании (кадровые).
Читайте внимательно систему Роялти.
3. Покупать непроверенную франшизу
Аналитики рынка франчайзинга считают, что в России до половины предложений о продаже франшиз — поддельные. Это означает, что компании предоставляют партнерам неверные данные о расходах на франшизу и состоянии рынка.
В некоторых случаях дезинформация касается всё той же «помощи» от франчайзера.
Читайте правовые документы и обращайтесь за помощью к юристам.
При создании франшизы клиники чек-апов 1+1 мы проработали каждый этап, буквально каждую мелочь и собрали все материалы в единую презентацию, в которой всё прозрачно и доступно.
Хотите получить полноценную презентацию? Переходите по ссылке, чтобы оставить заявку:
http://franchise.1plus1klinika.ru/?utm_source=fsdzen&utm_medium=cpc&utm_campaign=statya6