908 подписчиков

По горячим следам №2. «Удар крови», 1 сезон: 26 серий ни о чем

Доброго времени суток. Не помню, говорил ли я уже об этом, но повторюсь: авторов AMW нужно на юридическом уровне обязать вешать на ролики плашку «впечатления от клипа могут не соответствовать истинному содержанию исходного произведения». Ибо если со «Звуками небес» или «Sora no Woto» обошлось – аниме пусть и сильно отличалось от моих ожиданий, но все равно произвело положительное впечатление и привело к довольно интересному и содержательному обсуждению. А вот с «Ударом крови» или «Strike the Blood», двадцать четыре серии которого вышли в 2013 году, не срослось. Что и вылилось в начало второй серии статей рубрики «По горячим следам». На всякий случай, напоминаю, что в таких публикациях я не рассматриваю подробно сюжет и персонажей и в целом не стараюсь оформить свои мысли в цельный текст, а тезисно делюсь эмоциями и впечатлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры.

Тем не менее, сперва, хотя бы кратко, следует рассказать, о чем же повествует сериал. А рассказывает он о нелегкой судьбе обычного японского старшеклассника Кодзё Акацуки, живущего в мире, по технологическому развитию в целом соответствующему нашему. Вот только, наравне с людьми, в нем живут разнообразные демоны, зверолюды, маги и прочая живность, больше привычная какому-нибудь фэнтези миру. И нашего героя угораздило превратиться в четвертого носферату, одного из, как не трудно догадаться, четырех сильнейших вампиров. И если три уже оказывают существенное влияние на мир, то пришествие четвертого может серьезно пошатнуть баланс сил на планете. И, что бы пресечь проблему на корню, одна из секретных организаций отправляет по его душу молодую шаманку меча Юкину Химэраги. Следить за четвертым носферату и, если тот начнет буйствовать, быстренько его прирезать. Что же из этого вышло?

«Удар крови». 2013 год, 24 серии
«Удар крови». 2013 год, 24 серии

Недостатки

- завязка. Если честно, только начав смотреть, я подумал, а не ошибся ли я сезоном. Поскольку действие начинается спустя три месяца после того, как Кодзё стал четвертым носферату. Как он им стал? Что думал? Как менялась его оценка ценностей? Как превращение сказалось на его повседневной жизни, за исключением того, что все летние каникулы он вынужден закрывать накопившиеся долги по учебе? Все эти вопросы останутся без подробных ответов;

- предсказуемость и шаблонность сюжета. В каждой арке - одно и тоже. Наш герой вместе со своей надзирательницей нарывается на сильного противника, опционально первый раз отхватывает люлей, после чего делает очередной кусь, освобождает нового фамильяра и раскидывает всех и вся. А кого пропустил – добьет Юкина или еще кто-нибудь из растущего от арки к арке гарема. Переживать же за очередную даму в беде я перестал уже к середине сезона. Сомнений в том, что еще одна жертва похищения или эксперимента, к каким бы чудовищным изменениям он бы не приводил, в итоге будет спасена, больше не возникало. Да и едва ли не каждую серию звучащие в исполнении Кодзё и Юкины диалог:

- Ты обидел моего друга, теперь это моя битва.
- Нет, сэмпай, теперь это наша битва!

порядком достал. И почему Юкина его «сэмпаем» называет? Он ее цель, работа, хорошо – друг, но никак не наставник.

- вампиризм и связанный с этим фансервис. Опять же, не эксперт в данном вопросе, но все же ожидал, что укус изобразят как нечто, гм, сакральное, интимное, требующее определенной степени доверия между партнерами. Но нет. Мы сливаем бой? Нам нужен новый фамильяр? Находящаяся рядом с Кодзё девушка оголит плечи, продемонстрирует ему грудь или еще что-нибудь интересное, доведя его до состояния возбуждения (а именно в таком состоянии наш герой начинает испытывать уже «кровавый» голод), и подставит свою шейку. Да, иногда смущаясь и краснея. Да потом Кодзё за это и не только будет вынужден слушать обвинения в извращенности и пошлости… При этом одна из коллег Юкины уже думала перейти на легкое садо-мазо для большего эффекта… В общем, выглядит как-то наигранно и ненатурально. Нет, можно, конечно, порассуждать о том, что они болеют за дело и ради этого готовы переступить через свою невинность. Но в чем тогда проблема той же тайной организации прислать Кодзё сразу двенадцать девушек, по одной для активации каждого фамильяра? Пусть кусает через день. Месяц – и будет полностью прокачанный юнит. Или ту же Юкину через день покусывать… При этом, согласно Wiki, укушенная девушка становится связана с вампиром и фамильяром, высвобожденным при укусе. Но в аниме об этом ни разу за двадцать шесть серий толком не расскажут. Только будут укушенных дам называть невестами. Почему? С чем это связано? Как это влияет на них и самого носферату? Может, хоть немного объясните? Нет? Ну, ладно…

- собственно, отношениям Кодзё с окружающими его девушками, да и в целом предыстории и развитию персонажей, так же не уделили должного внимания. Все шаблонно и неправдоподобно. Например, с чего вдруг между Кодзё и Юкиной возникли какие-то чувства? Почему остальные к нему так же испытывают привязанность? Да и сам Кодзё... Что он думает? Что чувствует? Что намерен делать? В общем, процитирую обзор Якабито на «Nogizaka Haruka no Himitsu»:

рядовому отакуну-зрителю очень хотелось бы, чтобы вот так. Ты ничего не делаешь, а вокруг тебя гарем. И богатая девочка, которая всё будет делать за него, но ничего без него типа не мочь.

Про то, что вроде бы как умные персонажи, живущие в мире, где технология и магия способны на многое, в финальной арке не смогли сообразить, что перед ними путешественница во времени, я промолчу.

Нейтральное отношение

- окружающий мир. С одной стороны, получился довольно интересным или, вернее, перспективным, с большим количеством разнообразных полулюдей и нежити, с наличием магии, и весьма мощной, в современном нам технологическом мире, который к ней привык, изучает и контролирует. С другой стороны, он остался совершенно нераскрытым. Как вампиры, маги и прочие чувствуют себя в новых условиях? Почему при всей своей мощи они еще не разнесли всех и вся? На каких правах они существуют в этом мире?

- антагонисты. Получились довольно разнообразными: священники-отступники, ведьмы, алхимики, террористы, оружейные корпорации… Но, увы, за редким исключением, бои с ними вышли довольно слабыми и предсказуемыми: в основном, они терпят поражение от еще одного укрощенного фамильяра Кодзё.

Положительные стороны

- продолжительность арок. За исключением финала и двух дополнительных серий «Королевство валькирий», вышедших двумя годами позже, как минимум четыре серии на историю – вполне неплохо. Причем две, которые я бы не стал разделять, поскольку рассказывают они цельную, логически связанную историю, растянутся суммарно на семь серий. При этом на экране постоянно что-то происходит. То герои ищут информацию, то знакомятся с кем-то важным или не очень для сюжета, то уже готовятся к бою, призвав еще одного фамильяра и обнажив клинки. Да и антагонистам дают немного времени о чем-нибудь порассуждать или раскрыть свой хитрый план. И все это разбавляется посиделками вечером за семейным столом или в кафе, походами по магазинам и другими повседневными заботами и радостями. В общем, темп и динамику повествования так же можно записать в достоинства сериала;

- как и пару персонажей. Не смотря на абсолютную нераскрытость, как и остальных, все же выделю Ля Фолию Рихавейн, принцессу княжества Альдегир. Конечно, и она свою милую шейку под укус подставила без особых терзаний и раздумий. Но все же приятно было видеть на экране решительную даму из высшего общества, которая и без охраны за себя постоять может, и сверхсекретный самолет подогнать, когда это необходимо. А «Королевство валькирий» показало, что и светлых мыслей в ее голове немало, и на язык принцесса остра. Впрочем, и остальные члены королевского дома Рихавейн произвели на меня весьма положительное впечатление. Вторая же – школьная подруга Кодзё и по совместительству талантливая программистка Асаги Айба, уже давно тайно или не очень влюбленная в главного героя. Во-первых, и за клавиатурой чудеса творит, и вне рабочего места и себя, и окружающих защитить может. И, наверное, единственная, в чьи чувства к Кодзё почти что можно поверить. И девушка по их донесению до героя делает определенные шаги. Правда, в чем для нее проблема самой узнать главную тайну Кодзё для меня пока остается неясным. Но спишем это на ее доверие и желание узнать об этом напрямую, а не тайными тропами.

- техника, а вернее Sd.Kfz. 2 Kettenkrad HK 101. «Удар крови» стало вторым аниме, после «Последнего путешествия девушек», в котором данный полугусеничный мотоцикл оказывает влияние на происходящее. Да и вообще появляется на экране. В остальном же силовые структуры острова представлены спецназом и роботизированными вертолетами Ка-52. В Японии… Видимо, дело происходит в той же вселенной, что и «Цикады». Впрочем, в «Валькириях» нам так же продемонстрируют ЗРК M-998 Avenger на базе HMMWV или просто Humvee и боевых магических мехов княжества Альдегир;

- небольшие приятные моменты. Все же, несмотря на приведенную выше цитату, должен отметить, что и Кодзё, и Юкина, и Асаги, и остальные порой и что-то умное скажут, и настоящие эмоции и чувства продемонстрируют, и пошутить к месту смогут. Особенно Кодзё и Асаги. И его переживания, что она пошла в опасное место, и их спонтанная фотосессия, и взаимодействие в опасных ситуациях смотрелись вполне неплохо. Хотя, опять же, герои действовали бы куда эффективнее, знай они все друг о друге. Но, увы.

Итоги

Возможно, или даже наверняка, на восприятие сериала наложили отпечаток мои ожидания. После клипа АрктидА - Кусто (Удар Крови) [Kojou x Asagi] с канала Скромный Портной я надеялся увидеть нечто мрачноватое, темное, но с хорошим и светлым финалом, с интересной химией между персонажами. Что-то хотя бы на уровне «Госика» с Кодзё на месте Викторики и Асаги в роли Кадзуя. Отсюда и раздражение от того, что «Удар крови» оказался абсолютно серым. Серый мир, серый сюжет, серые персонажи. Никакой предыстории, раскрытия или развития, за исключением новых фамильяров. Фансервис не работает от слова совсем. Если в первом сезоне «Штурмовых ведьм» он хотя бы какие-то эмоции вызывал, пусть и описываемых фразой «И нафига?», то тут ни раздражения, ни заинтересованности (ладно, была все же пара эстетически приятных пикантных моментов) не было. С другой стороны, возможно, при повторном просмотре, когда я буду плюс-минут знать, чего именно ждать от сериала, его наполнение не покажется мне уже таким серым и безвкусным и я изменю свое мнение. Ведь две дополнительные серии «Королевство валькирий», зная, чего стоит ждать от данного аниме, смотрелись уже без особого негатива.

И все же, не смотря на вышесказанное, озвученных недостатков для того, что бы я бросил данный тайтл, недостаточно. Благо, история, как понимаю, полностью завершена, если верить названию сезона, вышедшего в 2022 году. Правда, единственное, что пока мне действительно интересно - будет ли «Удар крови» постепенно развиваться или, подобно «Штурмовым ведьмам», останется топтаться на месте и от сезона к сезону будет использовать одни и те же сюжетные ходы и повороты. Надеюсь, конечно, на лучшее, но терзают смутные сомнения. Об этом расскажу в следующем «По горячим следам». Но чуть позже.

А сейчас пошел уже в третий раз пересматривать «Гибель Японии», ибо

Так, неукротимый электровибратор вытрясал из Горина остатки воспоминаний о щелканье счетных костяшек, о милом его сердцу стрекотании арифмометра.
(с) Карьера Димы Горина

Только вместо электровибратора в моем случае это был молоток и пила. Да и аниме оказалось, к моему удивлению, не таким однозначным, каким я его запомнил после первого просмотра, и обзор выходит больше ожидаемого.

Рекомендации

И, пожалуй, немного рекомендаций из YouTube.

Надеюсь, вам еще не надоели мои упоминания «Мира отомэ-игр»? На канале «Еженедельные вопли об аниме» нашел посерийный обмен мнениями о сериале продолжительностью чуть меньше двух часов. В целом, послушать еще один взгляд на историю было интересно. Не пожалел потраченного времени.

Ну и немного, или много, милитаризма. «Туземный совет трудящихся» выпустил документальный фильм «Пятидневная война в Южной Осетии», который серьезно изменил мое восприятие данного конфликта, сформированное еще в далеком 2008 году.

Еще одну документалку выпустил временами упоминаемый мною канал «Taganay»: «ЯДЕРНЫЙ ЩИТ РОССИИ. Оружие, которое не следовало создавать? Ядерная гонка на выживание.», рассказывающий об истории создания первой советской атомной бомбы. И пусть автору все же не хватает, на мой взгляд, харизмы Сурена Цормудяна, работа проделана неплохая. И в ближайшем будущем должна будет выйти вторая часть.

И все же скажу, что на канале «Крупнокалиберный переполох» вышло два видео, рассказывающих об образцах западного стрелкового оружия. А именно крупнокалиберном Браунинге М2НВ и итальянском MG-42/59. Информативность, если честно, так себе и выводы о способностях «сорок второго» возникают вопросы (тут скорее посоветую ролик канала «Почувствуй Оружие GUNSROOM»), но увидеть пулеметы в деле было интересно. По крайней мере, теперь я знаю, что если придется атаковать колонну Хаммеров с крупняками, в качестве боевой машины можно использовать развернутый задом наперед и подгруженный еще парой противовесов советский вилочный погрузчик.

Заключение

На этом на сегодня все. Опять вместо краткого рассказа о первых впечатлениях вышло что-то непонятное. Но, надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, особенно тот, где тоже есть Sd.Kfz. 2 Kettenkrad, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу. Если на канале вы впервые, то можете ознакомиться с имеющимися на нем материалами вот по этой статье-архиву. Приятного чтения и до скорой встречи. Надеюсь, в обзоре на «Гибель Японии 2020».

#аниме