Найти тему
STEP STYLE

Вся правда о проекте с преображением или закулисье мейковер-шоу

Многие стилисты мечтают попасть на ТВ - это факт.

Конечно, интернет давно вытесняет телевидение, но слово «телек» до сих пор окутано каким-то притягательным флером. И кажется, что там «за кулисами» все так волшебно, режиссер скандирует: «Камера, мотор, снято!», вокруг суета и декорации, все нарядные и красивые.

Камера! Мотор! Снято!
Камера! Мотор! Снято!

Но есть и обратная сторона медали и я хочу поделиться с вами своим опытом участия в съемках программы с преображением на одном из центральных ТВ-каналов. «Мейковер шоу», как принято называть такой жанр - он во всем мире всегда имеет зашкаливающие рейтинги, зритель проводит ассоциативный ряд с историей Золушки и примеряет эту историю на себя.

Но ключевое слово здесь - «шоу» и нужно понимать, что все подобные преображения рассчитаны в первую очередь на зрителя, его эмоции, сопереживание и ощущение причастности к судьбе героини передачи.

И лишь во вторую очередь это делается для самой героини и как показывает практика, лишь небольшой процент участниц в дальнейшем поддерживают заданный стилистический вектор, а большинство возвращается в прошлую привычную жизнь и предпочитает ничего не менять. Зона комфорта - самая страшная штука, которая тормозит любое развитие.

Волшебная пилюля не работает, имидж- это серьезная работа над собой и как показывает практика, не каждый готов брать на себя такую ответственность.

Но давайте от лирики вернемся к самому шоу.

Я работала в составе команды стилистов и в наши задачи входила развеска в студии (рейлы с вещами, в качестве реквизита), а также подбор комплектов одежды для эфира самих героинь.

Развеска для кадра
Развеска для кадра

А вот здесь расскажу подробнее.

Примерно за неделю до начала съемок нам давали анкеты с фотографиями и полным досье на каждую участницу текущего съемочного сезона (бывали форс-мажоры, когда мы узнавали данные о героине буквально за день).

Вообще, скажу я вам, форс-мажоры на телеке - вещь вполне обыденная, поэтому стрессоустойчивость - наше все.

Практически все участницы иногородние и приезжают на шоу иногда накануне начала съемок (у кого дети, у кого работа..) И у нас есть примерно 3 дня, чтобы согласовать их съемки с нашим шопингом, вызвать их в торговый центр и отмерить.

Казалось бы, все просто - примерили, составили комплекты и отпустили…. Но нет. Есть миллион нюансов.

Не всякая одежда хорошо смотрится в кадре: что-то стробит за счет принта, где-то цвет может дать искажение, какие-то модели банально полнят и так далее.

Всегда держим в уме, какая стилистика и комплектация уже выходила в эфир, нельзя повторяться с предыдущими сезонами, а в текущем сезоне вообще все должно отличаться кардинально!

Бывают нестандартные фигуры с различными нюансами - значит масс-маркет не подходит, едем в специализированные шоурумы, а они разбросаны по разным районам Москвы. А у нас параллельно в день несколько участниц.

По ходу сценария передачи случаются особые ситуации- когда, например, за несколько часов нужно раздобыть свадебное платье в прокат, а лучше бесплатно, или корсет в пайетках, перья страуса или кожу дракона. Шучу. Кожи дракона не было.

Задача стилиста на ТВ - в короткие сроки находить то, чего нигде нет))
Задача стилиста на ТВ - в короткие сроки находить то, чего нигде нет))

Все героини в примерочных стоят в масках на глазах- чтобы не увидеть себя в зеркало и не испортить wow-эффект во время съемок. Кто-то честно и терпеливо примеряет одежду, а кто-то ноет и подглядывает - чувствуешь себя как в детском саду…. уговорами и прибаутками вселяешь им надежду что вот-вот их отпустят домой и будет шанс посмотреть Москву, а не прозябать сутками по торговым центрам.

Отмеряем, все луки фотографируем и отправляем шеф-стилисту на согласование - получаем ответ: либо ОК, либо работаем дальше. Иногда без объяснений..

Обычно бюджет на вещи у нас на руках и мы можем сразу выкупать подходящие экземпляры, но бывает, за ними приходится вернуться в другой день и начинается веселье… то размера уже нет, то модель раскупили, то вообще все передумали и начинаешь по новой искать такую же, но теперь с перламутровыми пуговицами..

Но безвыходных ситуаций нет- креативное мышление отточено до блеска, выдыхаешь, выпиваешь кофе и творишь дальше.

В комнате стилистов всегда творческий беспорядок
В комнате стилистов всегда творческий беспорядок

Наступает час Х- первый день съемок, а значит мы привозим на съемочную площадку половину своего гардероба (для развески в студии, докомплектовать участниц на случай чего-то непредвиденного, сундуки с бижутерией, ремнями, платками- всем, чем можно будет на месте «докрутить» образ.

Ну и все закупленное ранее. Это все занимает примерно 3 багажника, столько же задних сидений и еще пара чемоданов - проверено опытом.

И жизнь переходит в режим от рассвета до заката, а иногда и от рассвета до рассвета.

Домой- на несколько часов поспать, ноги порой отказывались воспринимать обувь, а количество кофеина в крови превышало все нормы.

В один день идут съемки сразу двух участниц, снимается сама история, а потом они уходят в «волшебную комнату стилистов», где их красят, стригут-причесывают, а мы кружимся, как феи вокруг и создаем финальные образы.

Генеральная отмерка участниц перед кадром
Генеральная отмерка участниц перед кадром

Да, тяжело. Да, нервно. Но что греет душу стилиста? Что заставляет возвращаться в этот студийный круговорот?

Конечно, это слезы счастья героинь, искренние объятия и их возродившаяся любовь к себе, интерес и восхищение со стороны близких и надежда, что они смогут пронести эти чувства и эмоции сквозь быт и свою реальную жизнь.

Автор: Елена Степанова, имиджмейкер, стилист проектов на ТВ

Телеграм: STEP STYLE https://t.me/st_style

#модныйприговор #мейковершоу #стилистимиджмейкер #стилистпроектовнатв #съемкинатв #шопингсостилистом #стилистмодногоприговора #стилистпервогоканала #стилистнатв #новыйденьтв3