Глава 3. Сон, выдумки и пляски
Сказочник заходил из стороны в сторону. Вышагивая, он бормотал себе что-то под нос, взмахивая рукой и будто что-то себе объясняя. Останавливался резко, будто его что осенило, но потом снова начинал ходить, натыкаясь на стол и стулья, но не особо обращая на них внимание. Агнетта следила за ним сердитым взглядом, упрямо сложив руки на груди и снова начала притопывать носком своего ботиночка. Наконец он замер на секунду и развернулся к маленькой фрау:
- Значит так! Вот что я понял, - на это его заявление Агнетта закатила глаза, но приготовилась слушать. – Вы хотите сказать, что я ничего не выдумывал, а есть некая местность или страна, в которой живут все выдуманные… э, ну якобы выдуманные мной герои. То есть, к примеру, Талиер живёт в этой стране?
- Преумно, - кивнула головкой и поджала пухлые губки.
- Но тогда позвольте спросить, почему же я этого не помню? Вас вот я хорошо вижу, с вами разговариваю, но их в таком вот виде, я что-то не припоминаю.
- Да превесёлая Ганзетта! – воскликнула она. – Что ж вы, герр сказочник, такой твердолобый?! Всё же просто, как преяркий день! Вы меня не замечали! – топнула она ножкой.
- Э?.. – воззрился он на неё.
- Ух, предурень! Они, - показала она пальчиком себе за спину и, горячась, продолжала, - искали вас, дабы сии путешествия были запечатлены вашим пером. Дабы остаться в историях. А то похвала и почёт. Мало того, что их похождения теперь на бумаге, так ещё, тут вам преспасибо, вы сумели красиво изложить, да подать. Оттого стали хвастаться, да нос задирать. Видели бы вы сейчас Тиилле и Талиера! Но хуже-то того, считают они себя избранными, к другим преотвратительнейше относятся, говоря, что им никогда не быть написанными. На возражения – один ответ: нас, мол, выбрали - а вы ничтожества. Вот и представьте, герр сказочник, как лично ко мне они относятся? Вы-то меня упоминали то кухаркой, то горничной, то ещё кем, без имени, толком не описав! Лучше б уж вовсе не упоминали и то лучше! Но и другим-то оттого нехорошо. Ваш словопад слишком хорош для некоторых!
Сказочник открыв рот слушал Агнетту. Она стояла уже пунцовая, в глазах блестели слёзы, но так и не пролились. Отмерев, он наконец-то пробормотал:
- Вот чудеса!.. И это вправду мне снится? Собственная выдумка на автора своего серчает!
- А я не выдумка, а самая пресамая настоящая! – возмутилась она и покраснела еще сильней.
- Извольте, но так ведь не бывает. Я же придумываю. Сам фантазирую. А сны мне помогают некоторым образом. В них тоже рождаются новые приключения, герои. Всё разумно!
- Вот потому-то, и скучно с вами! Одни только приключения на уме, что во сне, что наяву. Не видите вы прелестей, и видеть не хотите, - прижав кулачки к бокам, зажмурилась и показала злобно язычок.
- Так стойте! – в волнении схватился за голову и лихорадочно ощупывал её пальцами, словно она была не его. - Это что, взаправду? Не сон? И выходит, нарушил я ваш порядок?
- Преточно! – резко ответила она.
- Вот же дела! – воскликнул он, но на всякий случай, ущипнул себя пару раз за щёку, невольно ойкнув. Очнувшись от исследования своего состояния, продолжил с горячностью, обращаясь к своей гостье. - Послушайте, фрау Агнетта, вы же понимаете, что я этого вовсе и не хотел. Не было у меня такого в мыслях!
- Но вы это умеете, - указала ладошкой в его сторону. – Хорошо ли то, плохо ли, но вы этим даром обладаете.
- Поразительно! – зачесал он затылок. – Сколько написал и никогда бы не подумал, что так влияю на чьи-то жизни.
- Но так есть, - подтвердила она.
- А как же… - задумчиво нахмурившись, заговорил он, - как же это происходит?
- Это до конца неясно, - наконец выдохнула Агнетта и присела на кофейную чашку. Пожала плечиками и, задумчиво сложив руки в замок, положила на них подбородок. – Нетлияне собирались в таверне, говорили и заметили только то, что кто очень хочет с вами встречи, находит этот путь.
- Простите, кто в таверне собирается? – заинтересовался сказочник.
- Жители наши, - пояснила Агнетта. – Нетлия – наша местность или страна, как вы говорите.
- А этих, гордецов, вы как-то называете?
- Нетленцы. Они ж хотят прослыть в веках, - ухмыльнулась грустно она.
- Ага. Теперь-ка давайте подумаем, - обхватил он свою бородку. – Если такой нетленец хочет остаться в анналах истории, то бишь, быть записанным моим пером, он каким-то образом, соединяется со мной, так?
- Преочевидно, - кивнула головкой и поправила свой сбившийся кружевной платок.
- А я, по всей видимости, обладаю удачным изложением.
- Именно, - снова кивок.
- Очевидно, что соединение происходит именно потому, что в каком-то смысле, мы находим друг друга. А почему ж так? К другим-то писателям не обращались? – заинтересованно спросил он.
- Так и не раз, - махнула она ручкой. – Ни в какую не получалось. У вас всё-таки талант, - закончила уважительно.
- Кхм, благодарю, - засмущался вдруг тот. – Только, знаете ли, милая фрау Агнетта, не хотелось бы, чтобы он так-то действовал.
- Значит, вы не вполне овладели вашим талантом? – задала она вопрос.
- Ох, вероятно вы правы, - удручённо произнёс сказочник. – Меня поглощали эти истории, замечательно было их описывать, фантазировать… но вот таких последствий, я не предполагал.
- Преясно. Тогда, - она задумалась на мгновение. - Вам нужно в совершенстве овладеть им. Представьте, что это ваше оружие, - воодушевлённо закончила она.
- О! Какое великолепное сравнение! – восхитился он. – Оружие!
- Смотрю, вам нравится? – лукавый взгляд её глаз.
- Ещё бы! – подтвердил он. – И знаете, я кажется придумал, что делать.
- Что же? – с огромным любопытством вопросила Агнетта.
- Я опишу вашу страну, жителей – нетлиян, их занятия, дома, города, природу, это будет как путешествие, сказочное путешествие по лесам, полям, в котором я познакомлю с Нетлией. И знаете, я ещё…