🦉Консультация для родителей дошкольников:
"Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу"
👫Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило свои пристрастия и интересы.
Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую пойдет учиться ваш ребенок, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
В 5-6 лет побеседуйте с воспитателем или проведите обследование уровня развития ребенка, окажите помощь и поддержку, если это необходимо.Определить готовность ребенка к школе возможно с помощью специалиста психолога в детском саду или в школе.Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-
психологичекой адаптации и трудностям обучения.
Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к школе.
Предлагаем познакомиться с перечнем факторов риска, учет которых в разных видах деятельности в развитии ребенка позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.
⚡️1. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности,
общее развитие:
-неспособность понять инструкцию( задание), трудности в выполнении задания даже с помощью взрослого;
-хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых ( "не отвлекайся" "будь внимательнее".и т.п..)
- трудность в выполнение работы без отвлечения- даже в течение 5-7 мин;
- отрицательная реакция на неудачу ( слезливость, отказ от деятельности...)
- небольшой запас знаний;
- низкий уровень развития памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
# особое внимание обратите на способность правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, обьяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
⚡️2 . Уровень речевого развития ребенка:
- бедный словарный запас;
- неумение грамотно строить предложения;
- трудности в артикуляции;
- нарушение звукопроизношения;
# как правило эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.
⚡️3. Развитие координации движений, графических умений:
-неловкость при выполнении задания;
-неспособность выполнить задание;
-низкий уровень координации движений;
-неумение рисовать вертикальные и горизонтальные линии;
- неровность, нечеткость штрихов;
- тремор ( дрожание рук)
⚡️4. Зрительное восприятие:
-затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
-неточность копирования ( нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.д.)
Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему знаний по подготовке ребенка к школе. Будьте внимательны к своим детям!!! Обращайтесь в социально-психологическую службу ГБОУ Школы 1015. Мы рады ответить на все ваши вопросы!!!
#ДОНМ
#школа1015
#ШколыКолледжиМосквы
#социальнопсихологическаяслужба