Найти тему
Школа 1015

🦉Консультация для родителей дошкольников:

🦉Консультация  для родителей дошкольников:

"Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу"

👫Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило свои пристрастия и интересы.

Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую пойдет учиться ваш ребенок, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.

В 5-6 лет побеседуйте  с воспитателем или проведите обследование уровня развития ребенка, окажите помощь и поддержку, если это необходимо.Определить готовность ребенка к школе возможно с помощью специалиста психолога в детском саду или в школе.Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-

психологичекой адаптации и трудностям обучения.

Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к школе.

Предлагаем познакомиться с перечнем  факторов  риска, учет которых в разных видах деятельности в развитии ребенка позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

⚡️1. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности,

общее развитие:

-неспособность понять инструкцию( задание), трудности в выполнении задания даже с помощью взрослого;

-хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных  указаний взрослых ( "не отвлекайся" "будь внимательнее".и т.п..)

- трудность в выполнение работы без отвлечения- даже в течение 5-7 мин;

- отрицательная реакция на неудачу ( слезливость, отказ от деятельности...)

- небольшой запас знаний;

- низкий уровень развития памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

# особое внимание обратите на способность правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, обьяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

⚡️2 . Уровень речевого развития ребенка:

- бедный словарный запас;

- неумение грамотно строить предложения;

- трудности в артикуляции;

- нарушение звукопроизношения;

# как правило эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

⚡️3. Развитие координации движений, графических умений:

-неловкость при выполнении задания;

-неспособность выполнить задание;

-низкий уровень координации движений;

-неумение рисовать вертикальные и горизонтальные линии;

- неровность, нечеткость штрихов;

- тремор ( дрожание рук)

⚡️4. Зрительное восприятие:

-затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;

-неточность копирования ( нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.д.)

Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему знаний по подготовке ребенка к школе.  Будьте внимательны к своим детям!!! Обращайтесь в социально-психологическую службу ГБОУ Школы 1015. Мы рады ответить на все ваши вопросы!!!

#ДОНМ

#школа1015

#ШколыКолледжиМосквы

#социальнопсихологическаяслужба