Найти тему
ПроМашины

Renault ушел. Перевернули ромбик и точка? Какие Рено вернутся в Россию?

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. После февральских событий многие западные фирмы заявили о своем уходе из России. Конечно, это прямым образом относится и к автопроизводителям.

Кстати говоря, интересен тот факт, что многие только громко крикнули об этом, но потом включив голову поняли, что своим решением уйти они прежде всего навредят себе. И вот уже, без особой шумихи, в России вновь стартовало производство на наших заводах, которые принадлежат западным концернам, - шин, масел и других компонентов.

Но некоторые производители все же ушли. И если до всяких там Ягуаров, Мини, Лэнд Роверов мне, как и многим нет особого дела, то вот уход такого крупного производителя, как Renault меня удивил.

Поначалу французы метались. Изначально вроде как было твердо заявлено, что Рено никуда не собирается уходить. Но потом вмешалась политика и Renault в мае заявил о своем уходе из России.

В Saipa Tondar 90 легко узнается Renault Logan первого поколения
В Saipa Tondar 90 легко узнается Renault Logan первого поколения

Было слабое объяснение в том духе, что сейчас из-за санкций и логистических проблем вести бизнес в России сложно и невыгодно. Конечно, такое объяснение - это полная глупость.

Концерн Рено много инвестировал в наше автомобильное производство, владел 68% акций АвтоВАЗа, организовывал высокотехнологичное автомобильное производство и все такое прочее. Достаточно сказать, что для Renault Россия, по количеству проданных автомобилей, была на втором месте после родной Франции.

Но европейские правительства сильно зависят от США, а те строго следят за соблюдением санкций. Заокеанские хозяева уже не раз кидали французов. Мы тут особо не будем углубляться в тему, но кто хочет может погуглить, как США отобрали контракт у Франции на поставку подводных лодок в Австралию. Еще ранее была история с Мистралями для России. И это еще не все эпизоды.

Поэтому, конечно, у меня изначально были опасения, что Renault заставят уйти из России. Так и получилось. Эту горькую пилюлю французы пытались подсластить (наверное сами себе) тем, что продали свою долю за символический рубль с возможностью вернуться в России.

Была надежда, что получится как с «Макдональдс» - перевернут ромбик и точка! Ну да, названия Renault больше не будет, но останутся те же самые модели, но под брендом LADA. Благо такой опыт у нас уже давно есть. Все же мы знаем LADA Largus, которая является не чем иным, как Dacia Logan MCV.

Никто не будет ждать, когда французы одумаются. Скорее всего платформа B0 будет жить и развиваться, но уже без французского участия
Никто не будет ждать, когда французы одумаются. Скорее всего платформа B0 будет жить и развиваться, но уже без французского участия

Но в середине лета многие СМИ рассказывали, что на заводе, который теперь называется «Москвич» все-таки будут выпускать китайцев, а именно автомобили концерна Jac. Это уже, разумеется, не имеет никакого отношения к французам. Да и по последним новостям никакого права на обратный выкуп у французов не будет. Так просто держать на паузе конвейер не получится. Оборудование просто испортится, да и поставщики компонентов не будут ждать.

В общем просто перевернуть ромбик и точка не получится? Получается, что так. Но по самым последним новостям совсем без автомобилей, на так многим полюбившейся платформе B0, мы не останемся. Более того, никуда не денется и Renault Logan!

Правда такие автомобили, скорее всего, будут под брендом LADA, а за основу будет взята иранская модель Saipa Tondar 90, которая от Логана отличается в основном названием. Дело в том, что французы помогли и иранцам производить автомобили на платформе B0.

А это вообще называется "Найди 10 отличий от нашего Рено Логан. Я навскидку не нашел ни одного"
А это вообще называется "Найди 10 отличий от нашего Рено Логан. Я навскидку не нашел ни одного"

Что-же, тогда картина вполне вырисовывается. По видимому, у нас все-таки не собираются отказываться от весьма удачной для нашей страны платформы B0 и будут дальше ее развивать.

Не будем загадывать. Посмотрим.

А являетесь ли вы владельцем автомобиля Renault? Как оцениваете эти автомобили? Много ли мы потеряем от ухода концерна? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!