Найти тему
SuetaAvto

Замена масла в КПП ВАЗ-2110|Как выкрутить сорванную пробку?

Всех приветствую👋

Сегодня речь пойдет о замене масла в коробке десятки.

По регламенту замену нужно производить каждые 75 тыс. км.

Процесс не сложный, если все пойдёт гладко (не в моем случае). Я потратил на эту процедуру часа 3.

Итак, для успеха операции нам понадобится:

  1. Канистра 5л.
  2. 4 литра трансмиссионного масла
  3. Шприц для заливки нового масла
  4. Ключ или голова на 17

Рекомендую брать именно голову, потому что ключом велика вероятность сорвать грани пробки, и тогда, тебя ждёт незабываемый квест по вызволению этой самой сорванной пробки. Но об этом чуть дальше:)

Я делал все на земле, без ямы или эстакады, поэтому вырезал в 5л. бутылке окно, чтобы она поместилась под машину.

Последовательность действий такова:

  1. Снимаем защиту (не обязательно, в защите есть отверстия для слива масла и из кпп и из мотора, но я это сделал)
  2. Головой, выкручиваем пробку из коробки, предварительно подставив баклажку.
  3. Ждём пока все масло вытечет. Я ждал минут 40.
  4. Дождались, и закручиваем пробку обратно.
  5. В отверстие для щупа, шприцем заливаем новое масло. 3 литра смело, потом дольём, ориентируясь по щупу.

Вот собственно и все. На всё должно уйти максимум час времени. Ну а я, как раз, выполнял тот самый занимательный квест по выкручиванию, с**а, сорванной пробки. Предполагаю, что какой-то умелец до меня пренебрёг советом и воспользовался обычным ключом, для выкручивания и закручивания пробки.

Вот так выглядела пробка, только без отверстия:)
Вот так выглядела пробка, только без отверстия:)

Напоминаю, делал все без ямы/эстакады.

Итак, как выкрутить сорванную пробку из кпп ВАЗ-2110?

Первым делом, я еле как просверлил 5 мм. отверстие в пробке, наугад, вслепую, потому что под машину залезть я не могу, как, собственно, засунуть под неё обе руки. 

Использовал шуруповёрт, храни его господь, и два самых дешевых сверла по металлу. Два, потому что одно я сломал🤷‍♂️

Далее у меня иметься вот такой набор экстракторов. Я подобрал нужный размер, ииии вставил.

Уж извиняюсь за качество фото🤷‍♂️
Уж извиняюсь за качество фото🤷‍♂️

Потом минут 10 танцевал с бубном для того, чтобы подогнать размер квадрата под голову, и все потому, что нет нормального инструмента.

И делал я это ничем иным, как фум-лентой, ну а х*ли🤷‍♂️

Поверь, использовать голову, ой как проще и приятнее, чем заниматься этой свистопляской. И огорчение в том, что я даже ни в чем не виноват🫠

Спустя часа полтора подбора разных удлинителей из моего горе-набора и построения из них хитровыевыдуманных рычагов, пробка поддалась и выкрутилась.

Дальше, ну а что дальше? Все те же операции, начиная с пункта 3. Кстати, по поводу него: я ждал столько времени, потому что масло стекало через это самое 5 мм. отверстие в пробке, пока оно не вытекло, я не смог работать экстрактором. Масло, вытекая, смазывает всё, и то что нужно и то что не нужно.

Короче, вывод.

Если бы кому-то хватило ума взять голову вместо ключа, я бы не попал в такую ситуацию, но если е*ля неизбежна, то найди эстакаду/яму/подъёмник, будет намного быстрее и проще.

Ну и стоит обзавестись таким набором экстракторов, никогда не знаешь, когда пригодятся. Стоят рублей 500, думаю.

***

Вот такая суета, если ты дочитал до этого момента, то, я думаю, статья как минимум интересная, как максимум полезная.

✅Подпишись на канал, чтобы не пропустить следующий крик души владельца нашего великого и могучего, российского автопрома✌️