Найти тему

Потребности и желания.

Так выглядит жгучее желание
Так выглядит жгучее желание

Сегодня одна статья в интернете натолкнула меня на мысль- что такое наши потребности и чем они отличаются от желания чего-либо?Психологи объясняют это так.

Потребность - это то,без чего мы не можем обойтись. Еда,сон,одежда,крыша над головой. Сюда можно отнести и некую денежную массу,чтобы удовлетворять эти потребности. Есть еще потребности духовные,эстетические,потребность реализовать себя в каком-то творчестве или профессии,чувство собственного достоинства. Безусловная наша потребность - это любовь и забота о ком-то,будь то человек или животное. Каждый человек определяет списочек для себя.Причем,невозможность удовлетворить базовые потребности может привести к серьезным психическим или даже физическим заболеваниям.

А что есть желание? Это то,что нам очень хочется иметь,испробовать,ощутить. Это как ребенок и конфета. Жутко хочется,до истерики,но прожить без этого можно же? Можно.

И то,и другое заставляют нас действовать,стремиться получить желаемое. Однако, потребности и желания различаются по своей сути. Количество потребностей всё же ограничено и обусловлено нашим существованием,а вот желания не ограничены ничем, их возникает столько,насколько хватит фантазии.

К чему это я? А вот к чему. Несколько лет назад я проживала в другом городе,потом решила вернуться домой. И первое время,пока я устраивалась на работу и зарабатывала первую зарплату,в моем быту присутствовало немного предметов бытовой химии,то есть один шампунь,бальзам, кусочек мыла,гель для душа,чистящее средство для кухни и ванны,гель для мытья посуды. И этого было вполне достаточно. Причем,все это из масс-маркета.

Потом я увлеклась сетевым маркетингом Эйвон и Фаберлик...Все знают,какие у них каталоги зазывные! И началось...как у того ребенка с конфетой. И то хочу попробовать,и такое, и пятое,и десятое...Казалось бы,в чем разница-то? А вот нет! Не скажу,что это какая-то эстетика другая, но жгучее желание попробовать меня и подвело. А ведь это еще и деньги! С нынешними ценами вообще разорение моего бедного пенсионерского кошелька!

Теперь в моей ванной три шампуня,два бальзама,пять(!) зубных паст,четыре геля для душа,два мыла... зачем-то...

Вся реклама призывает нас покупать. Думаю,что с удовлетворением наших потребностей это мало связано. Скорее,с выгодой для рекламодателя. Чем больше купят,тем выше у него вилла на лазурном берегу.

На самом деле нам не так уж и много надо. Все остальное вытекает из наших неуёмных желаний обладания какими-то предметами. Вспомните Стива Джобса. При его миллиардах он вел весьма скромный образ жизни,так как нашел свою жизненную потребность в науке. То есть, смыслом его жизни было изобретательство,все знают,что такое компьютер и айфон. Это и повлияло на его потребности.

Еще бывает так. Поддаваясь какому-то порыву или желанию (вот прям хочу-не могу,прям здесь и сейчас!) вы купили,а потом пришли домой и встал немой вопрос : а зачем? вещь не так уж и нужна оказалась... Очень трудно было удержаться от удовлетворения жгучего желания. А деньги потрачены не туда...

Я не призываю отказаться от своих желаний. Это чревато для нашей психики и здоровья. Но контролировать их в наших силах. Я за разумное к ним отношение.

А что думаете вы по этому поводу?