Спасибо за лайки и комментарии, уважаемые читатели!
Юрий вернулся домой и первым делом посмотрел вызовы на телефоне. Неотвеченных звонков было двадцать пять. Было несколько СМСок и парочка голосовых сообщений. Отзвонился на несколько номеров. Начал со своего помощника:
- Привет, студент! Что за пожар? Срочно на выезд? Говори адрес. Уже бегу! Не нужно? Сам всё сделал? Хвалю! В порядке твоя машина. Я тоже в порядке. Сейчас сделаю пару звонков и подъеду. Начальство не опаздывает, оно задерживается, - сказал назидательным тоном невидимому собеседнику и отключил связь.
Первая книга здесь
Вторая книга здесь
Следующий абонент звонил шесть раз с неизвестного номера. Юрий набрал тот самый номер и тут же услышал в ответ:
- Здравствуй, дорогой! Ашот на проводе! Извини, что звонил с чужого номера, не хотелось тебя светить.
- Здравствуй, Ашот. Не волнуйся, всё в порядке. Я дома, собираюсь на работу.
- Как так, не волнуйся?! Земля слухом полнится. Идут разговоры, что убит при задержании Клопа полицейский из другого района. Я тут чуть умом не тронулся. Звоню, звоню, а ответа нет. Позвонил уже своему земляку в Управление. Наши деды жили в одном ауле в горах. Крепкие были, как те скалы, окружавшие аул. Я их помню. Когда собирались две семьи, это был праздник. А песни какие пели! Он ничего не знает.
- А… кто твой земляк? – поинтересовался Юрий.
- Очень хороший человек. Начальник в вашем Управлении. Ты не беспокойся! Григорий – отличный парень, - ответил Ашот.
- Григорий Михайлович? – спросил Юрий.
- Ага. Он.
- Вот чёрт возьми, - выругался Юрий. – Ашот, сдал ты меня с потрохами. Начальство было не в курсе моей самодеятельности.
- Не волнуйся, я не глупый. Имени твоего я не называл. Просто поговорил с земляком. Договорились встретиться с ним через недельку. Приглашаю и тебя с твоей женщиной. Я потом уточню, где и когда встретимся. Рад, Юрий Иванович, что у тебя всё нормально!
Мужчины закончили разговор. Юрий присел на тумбочку в прихожке. Набрал Анну:
- Анюта, я уже дома. Вечером приеду, как только освобожусь. Я ещё позвоню.
- Буду ждать, - ласково ответила Анна.
От этого родного голоса, прозвучавшего совсем рядом, Юрий вспыхнул, точно костёр, в который подбросили сухих веток.
- Э, да что это я, как подросток? Вот колдунья… Околдовала навсегда.
Сходил в душ. Постарался не замочить рану. Рука не беспокоила. Больше болели рёбра. Огромный синяк красовался на боку. Внимательно рассмотрел его в зеркало.
- Даа, перед тётей Зоей и Анной я в неоплатном долгу. Только благодаря им я остался жив. Нужно придумать, как их отблагодарить.
Оделся и отправился на работу.
***************************************************************************
Анна в это время занималась молоком. Тётя Зоя с Ваней были ещё на лимане, куда ушли рано утром, чтобы ещё раз проверить своё рыбацкое счастье. В доме было непривычно тихо. В какой-то момент Анне стало страшно. Последнее время дом был полон людей и звуков. Тишина же давила на голову. Анна присела к столу, чтобы не упасть. Неожиданно мысленно увидела Костика. Он был в какой-то незнакомой комнате один. Воровато оглядевшись по сторонам, залез на табурет и достал с припечка русской печки коробку спичек. Потряс её у уха, довольно улыбнулся, слез с табурета и отодвинул его в сторону. Коробок сунул в карман и деловито отряхнул руки. Вышел за дверь. Через мгновение Анна увидела полыхающий дом и малыша, спрятавшегося в шкаф.
Сердце женщины чуть не остановилось от страха. Мысленно она представила ребёнка и сказала, что спички брать нельзя. Очень серьёзно сказала. В ответ увидела смеющегося Костика, чиркающего спичкой по коробку. Занимался от этим в погребнике, обставленном снаружи сухими стеблями кукурузы. Рядом стояли какие-то канистры и фляги.
- Костя, нельзя, прекрати сейчас же, - попыталась уговорить малыша Анна. Он посмотрел на неё невинными синими глазами и продолжил своё дело.
Анна дрожащими руками достала телефон и принялась звонить Петру. Он трубку не брал, будто нарочно. Анна нашла Ванин телефон в его спальне и позвонила Наде. Девушка ответила сразу.
- Надя, Костик в погребнике спички жжёт, - крикнула вместо приветствия.
- Сейчас я ему покажу спичек. Костя, выходи. Пожар хочешь устроить? Выходи сейчас же! Баб Валя, Костя где-то спички нашёл.
- Ой, негодник! – раздался старческий голос. – Не успела отвернуться, он вот уже что удумал. А вот тебе по рукам, а вот по попе. Не трогай спички, шибенник! Надя, звони отцу, пусть забирает вас. Чуть хату не спалил. Там же у деда бензин для мотоцикла стоит. Ой, горечко какое! Сам же мог сгореть… Костик, маленький, прости бабушку. Не доглядела… Пойдём в хату, там прохладненько.
- Тётя Аня, спасибо! Всё слышали? А Вы, как узнали? – спросила Надя.
- Увидела…
- Так Вы на самом деле ясновидящая! Не зря Ваня об этом говорил. А баба Валя заладила:
- Ведьма, да ведьма… Сама она ведьма. Надоела своими причитаниями. Сейчас папке звякну, если не ответит, придём втроём домой. Познакомились вчера с Алькой. Вот это стерва, таких днём с огнём не сыщешь. Представляете, вчера сказала:
- Поживите пока у бабки с дедом, я ещё не готова принять вас. Сказала это с таким видом, будто мы бомжи бездомные. И нас нужно сначала отмыть, а потом в дом приводить. Ладно. Увидимся! Пока, пока…
Девушка отключила телефон. Анна задумчиво покачала головой. Молодость склонна преувеличивать. Возможно, Алевтина ничего такого и не сказала, а Надя обиделась. Поняла по-своему. Посидела ещё несколько мгновений, приходя в себя после пережитого ужаса, встала и занялась молоком.
Руки делали обычную работу, а мысли были далеко. Сыра накопилось уже много. Сыворотки тоже. Если Павел не объявится ещё несколько дней, сыворотка может испортиться и тогда её придётся вылить долой. Тут мысли перескочили на ремонт в пристройке. Анна вспомнила, что до сих пор не позвонила мастерице, телефон которой дал Юрий. Не стала откладывать дело в долгий ящик. Набрала полученный номер.
- Алло, здравствуйте! Мне нужна Марина, мастер по ремонту.
- Здравствуйте, я – Марина. Слушаю.
- Мне нужно сделать ремонт в комнате. Я живу в Лиманной.
- Ремонт капитальный или косметический? – со знанием дела спросила Марина.
- Даже и не знаю. Вам нужно самим посмотреть, - с сомнением в голосе ответила Анна.
- Хорошо. Я после обеда, часика в два подъеду. Вам будет удобно? – спросила мастер.
- Я всё время дома. Запишите адрес.
- Хорошо. Договорились! До свидания! – ответила Марина и отключила телефон.
Анна постояла в раздумьях, спохватилась, что не спросила, сколько это будет стоить. Потом мысленно махнула рукой. Всё равно сама сделать не сможет, так что платить придётся.
Вернулись с лимана тётя Зоя с Ваней. Сын был заметно разочарован. Анна это поняла по его хмурому виду.
- Как улов? – спросила сразу же.
- Ма, какой улов! Не клевало сегодня вообще. Поплавки стояли, точно заколдованные. Да и бабушке некогда было. У неё постоянно звонил телефон. Оказывается, баб Зоя любит болтать по телефону. Даже я так долго не могу.
- Ванёк, сёдня ны наш дэнь. Рыба нэ клювала… А так я хоть по тэлэхвону побалакала. Аня, Пашка звоныла, сусидка з хутира. Там новостя хорощи. Усим житэлям, чии хаты розвалылыся, дадуть грошив на жильё. Рав-но-знач-но-е. Тилько прыйдэця туды йихать. Я побалакала с Пашкой. Воны з Васькой счас свои гроши охвормляють. Колы закончать, прыйидуть сюды. Побудуть на хозяйстви, а мы с тобой смотаемось туды. Поживём в Васькином доме, козу и курочек будэм годувать. Усэ охвормим и вэрнэмся. Сашок нас свозэ. Юрок робэ, йиму ныколы.
- Я тоже хочу поехать, - сказал Ваня, просительно глядя на мать.
- Пойидышь, - согласно кивнула бабушка. – Только я сама ны знаю, колы цэ будэ. Можэ чэрэз нэдилю, а може чэрэз дви.
- Ванюша, школу пропускать нельзя, - запротестовала Анна, молча слушавшая рассказ тётушки.
- Ма, я потом догоню… - ответил Ваня. – В прошлом году двое из нашего класса опоздали на месяц на занятия. И ничего. Догнали.
- Сынок, рано об этом говорить. Ещё неизвестно, сколько времени уйдёт на оформление документов. Сначала всё узнаем, а потом будем строить планы.
- И то правда, - кивнула старушка. – Шо там, Андруша ны звоныв?
- Пока не звонил. Я позвонила мастерице насчёт ремонта. Обещала часика в два подъехать.
- Фляги тягать прыйдэця. А воны ж тяжёли, - начала сокрушаться тётя Зоя.
- Скоро должен заказчик приехать. Заберёт полные. Пустые сразу поставим в зале. Там и прохладнее и мешать не будут, - подумав, ответила Анна.
- Ладно… Прохлодылысь трошки… Пийшлы, Ванёк, цыбулю в сараюшке пэрэбырэм. Шось воняе в двори гнылым луком. А то так увэсь и сгные. На зиму нычо ны останэця.
Помощники ушли, а Анна пошла в зал, чтобы навести порядок в холодильнике. Нужно было пересмотреть все пакеты и пакетики. Использовать скоропортящиеся продукты, пока не испортились. Овощи и фрукты положила в контейнеры для них. Консервы поставила внизу, выше разложила мясные и рыбные копчёности. Колбасу и сыры. Для банок с молоком оставила одну полку.
В морозилке две полки были заложены сыром, одна мясом.
- Даа, холодильник срочно нужен, - сделала вывод, осторожно закрывая дверцу. - Может, купить морозильную камеру? Наморозить на зиму овощей и фруктов? Всё ж таки витамины.
Собрала освободившиеся пакеты и вынесла в мусорное ведро.
Поставила воду на печку, решила сварить макароны. Ваня очень любил макароны с поджаренной колбасой и с яйцом. Но яиц в холодильнике не нашлось. Своих курочек не было, яйцами делился Пётр. Теперь же, когда у него появилась Алевтина, ясно, что яйца придётся покупать.
Вскоре труженики вернулись в дом. Они о чём-то весело говорили, переглядывались и улыбались друг дружке.
- Как там лук? – поинтересовалась Анна.
- Да всё нормально, - ответил Ваня. – Пять штук сгнило, мы их выбросили. К козам сходили. Ма, ты бы видела, как Минька к бабушке ластился. Ой, рассмешил… Ба, ты что ему сказала?
- Шо сказала… Шо вин красывый, настоящий козёл, - хитро прищурившись, ответила старушка.
- Маа, ха-ха-ха… Настоящий козёл… Ты представляешь?! Он так обрадовался, что готов был бабушку всю облизать.
- Анька, ты давно козам соли давала? – строго спросила тётя.
- Недавно. На этой неделе.
- Козлу соли надо. Лызуху купуй и клады. Хай лэжить постоянно у ных. Сама попробуй бэз соли, як оно, укусно?
- Я им соль в кормушки подсыпаю, вместе с комбикормом.
- Колы пидсЫпала, колы забула. А лызуха будэ постоянно. Бэз соли козам гыбэль. И не спорь со мной.
- Тётя Зоя, я не спорю. Только не пойму, какую соль ты называешь лизухой.
- Яасно. Цэ таки соляные кирпичи. Их надо прывьязать и пидвэсыть. Козы их лыжуть. Васька усигда таки купував для материной козы. Ось спросю у нёго, дэ вин их брав, у яком гамазыни.
- Лизунец... Да, такую соль я знаю. Обходилась простой.
- Бабушка, не гамазине, а в магазине, - поправил старушку Ваня.
- Та я ш так и кажу: гамазине.
- Ма-га-зи-не.
- У лавки. У якой лавки купував, спросю, - вышла из положения баба Зоя.
Вот так за разговорами обед прошёл незаметно. Анна намыла фруктов и выложила на большое блюдо. Баба Зоя с удовольствием ела груши, сливы, виноград, персики. Косточки аккуратно складывала на стол.
-Ось, Ванёк, выкину пид забор зёрнушки. На той год шось зийдэ. Так и садок свий выростэ. На, зъишь оце яблучко. Зёрнушки до кучки клады.
К концу обеда на столе образовалась кучка косточек. Бабушка их рассортировала, некоторые выбросила, остальные сунула в карман своих модных шаровар.
- Тётя Аня, Вы дома? – раздался голос из прихожей.