Друзья, мы выходим из отпусков и на канале стартует новый цикл наших рабочих видео. Это видео занятий, которые проводим я и мои коллеги.
Будут представлены различные игры и упражнения на развитие слуха, ритма, артикуляции, моторики.
Так же, наши занятия призваны легко и интересно приучать детей к качественной музыке, развивать музыкальный вкус, понимать классику.
Что мы делаем на занятиях?
В игровой форме проходит разминка, включающая в себя артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, ритмодекламацию.
Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Но мы используем этот прием, чтобы развить у детей координацию движений и развить чувство ритма.
Следующий блок упражнений, это игры со звуком.
Мы не только пытаемся воспроизводить какие то звуки, но и развивать воображение. К тому же, эти игры имеют еще одну цель, развивать голосовой диапазон детей.
Отдельным блоком стоят занятия в шумовом оркестре. Это, в нашем случае, не просто веселая игра, это подготовка ребенка к изучению теории музыки и сольфеджио. Так в доступной игровой форме мы изучаем длительности нот, ритм, темп, звуковысотность. Даже пытаемся воспроизводить ритмическое многоголосие.
Особое значение для нас имеют речевые каноны. Это самый веселый способ развить чувство ритма и умение "держать свою партию". Ребенок учится слышать, слушать и сопоставлять то, что произносит он с тем, что произносят другие.
Что такое речевой канон?
В нашем случае это короткий ритмический текст, который повторяется с задержкой в определенной ритме у разных групп детей. Канон может быть речевым, ритмическим, музыкальным. Формы могут быть разными, цель и суть его одна, развитие самостоятельного понимания ритма и чувство "своей партии"
И совсем уже в завершении, хочу остановиться на занятиях ритмикой.
Не надо путать ритмику и хореографию. Мы не готовим танцоров, но в танце очень хорошо развивается ритмический слух. В нашем случае, движения под музыку тоже имеют огромное значение. При этом, простое повторение за педагогом актуально только на начальном этапе. Дальнейшая цель - грамотная импровизация. К тому же, пластическое развитие ребенка в комплексе с другими нашими упражнениями имеет очень хороший эффект.
И конечно же, мы учимся правильно дышать. Дыхательная гимнастика, это обязательный элемент любого занятия как на на ритмике, так и на уроке оркестра. И конечно же петь без правильного дыхания просто невозможно (правильно петь, а не орать под музыку)
Одним словом, мы стараемся прийти к гармонически развитой личности. И уже к начальной школе наши дети умеют различать ноты, их длительности и звуковысотность, хорошо развиты ритмически, имеют начальный навык пения и голосоведения, умеют слушать и слышать музыку. И не стоит забывать, что подобные занятия очень полезны для здоровья.
А еще, иногда мы добавляем неожиданный элемент творчества, мы сами изготавливаем элементарные музыкальные инструменты. Вот, например, вчера на канале вышло первое видео нового сезона. В нем мы из обычных бутылок делаем шейкер и сами украшаем его. В конце занятия дети играют на инструментах, которые сделали сами:
Обо всем этом уже есть видео на моем канале (подписаться на канал)
Но в новом сезоне я обещаю новые игры и упражнения, которые будут интересны и полезны не только педагогам, но и просто родителям, которые хотят развивать своих детей и играть с ними с пользой.
Поверьте, многие игры очень просты для повторения и для этого вовсе не нужно какое то специальное образование. А я буду стараться помочь вам в этом и рассказывать о новых и самых интересных играх, которые мы смогли найти и использовать на наших занятиях.
#воспитаниеребенка #музыкальноеобразование #музыкальноеразвитие #дошкольныйвозраст #игрысдетьми #полезныеидеи #досугсдетьми #музыкальнаяшкола #советыродителям