Найти в Дзене
IVCHINA | Всё про Китай

Во сколько обойдётся Германии торговая война с Китаем?

Разрыв Европейского союза и Германии с Китаем, который привёл бы к ответным мерам со стороны последнего, обошёлся бы Германии почти в 6 раз дороже, чем Brexit. Это вывод сценарного анализа, проведённого немецким Институтом Ifo от имени Баварской промышленной ассоциации... Лисандра Флах, соавтор исследования: "Деглобализация делает нас беднее. Вместо того, чтобы отворачиваться от важных торговых партнёров без уважительной причины, компаниям следует дополнительно привлекать ресурсы из других стран, чтобы уменьшить одностороннюю и критическую зависимость от определённых рынков и авторитарных режимов". Те в Германии, кто больше всего потеряет в торговой войне с КНР, - это автомобильная промышленность (-8,47% потери добавленной стоимости; -8,306 млн.$), компании, производящие транспортное оборудование (-5,14%; -1,529 млн.$), а также производители машин и оборудования (-4,34%; -5,201 млн.$). Флориан Дорн, соавтор исследования: "Если Германия, как страна-экспортёр, хочет перестроить свою биз

Разрыв Европейского союза и Германии с Китаем, который привёл бы к ответным мерам со стороны последнего, обошёлся бы Германии почти в 6 раз дороже, чем Brexit. Это вывод сценарного анализа, проведённого немецким Институтом Ifo от имени Баварской промышленной ассоциации...

Коллаж автора
Коллаж автора

Лисандра Флах, соавтор исследования:

"Деглобализация делает нас беднее. Вместо того, чтобы отворачиваться от важных торговых партнёров без уважительной причины, компаниям следует дополнительно привлекать ресурсы из других стран, чтобы уменьшить одностороннюю и критическую зависимость от определённых рынков и авторитарных режимов".

Те в Германии, кто больше всего потеряет в торговой войне с КНР, - это автомобильная промышленность (-8,47% потери добавленной стоимости; -8,306 млн.$), компании, производящие транспортное оборудование (-5,14%; -1,529 млн.$), а также производители машин и оборудования (-4,34%; -5,201 млн.$).

Флориан Дорн, соавтор исследования:

"Если Германия, как страна-экспортёр, хочет перестроить свою бизнес-модель, то аутсорсинг цепочек поставок - это не то решение, которое поможет экономике. Более многообещающим вариантом было бы установление стратегических партнёрских отношений и соглашений о свободной торговле со странами-единомышленниками, таками как США. Это должно быть целью немецкой и европейской экономической политики".

Институтом Ifo применил свою торговую модель для моделирования пяти сценариев, включая разрыв западных стран с Китаем в сочетании с торговым соглашением между ЕС и США. Торговое соглашение между ЕС и США может смягчить негативные последствия разделения для экономик Германии и США, но не компенсировать их полностью. Учитывая ожидаемые выгоды в торговых отношениях с США, чистые затраты будут аналогичны прогнозируемым затратам на Brexit.

unsplash.com
unsplash.com

Как известно, Германия - основной партнёр Китая среди европейских государств. И это неудивительно - ведь если в 2009 году торговый оборот между двумя странами равнялся 105,7 млрд.$., то в 2021 году - 279,1 млрд.$, увеличившись на 15,1% (по сравнению с 2020 годом). Китай - самый важный торговый партнёр Германии на протяжении 6 лет.

Германия импортирует из Китая мебель, одежду, бельё, текстиль, обувь, различные предметы 1-й необходимости, а экспортирует в КНР механическое, электрическое, транспортное, медицинское оборудование, токарные станки и двигатели, оптику и часы.

Китай - бездонный рынок для сбыта немецкой продукции. Потерять его - то же, что "выстрелить себе в ногу". И несмотря на уверенность соавторов исследования в помощи США, в действительности - они никак не смогут компенсировать те потери, которые Германия может понести в случае дальнейшего движения в фарватере антикитайской политики Соединённых Штатов, сопряжённой с обострением ситуации вокруг Тайваня.

Babudzin