Владельцы автомобилей Mitsubishi знают, что при покупке автомобиля вместе с ним выдается карта помощи на дорогах Mitsubishi Motors Assistance Package (MAP) сроком на один год, а при прохождении регулярного ТО в официальных дилерских центрах срок действия программы продлевается на следующие за ТО 12 месяцев. Но что за помощь могут оказать по этой карте и сколько это стоит?
По традиции начнем с истории. Когда-то владелец автомобиля после покупки оставался с ним один на один. Сервисных центров было мало, да и попасть в них часто можно было только «по блату». Помните фильм начала 80-х «Инспектор ГАИ», одним из персонажей которого был директор сервиса Трунов в исполнении Никиты Михалкова? На своей должности он пользовался большим авторитетом у руководства города, которое ремонтировало свои автомобили «по блату» в его автосервисе.
Эвакуаторов не было, магазины запчастей, как и шиномонтажи, были очень редки, а интернет, где можно найти любую запчасть для любого автомобиля, еще не изобрели.
Пускаться в путешествия без навыков механика, шиномонтажника, набора запчастей, запасных камер и канистр с топливом было так себе затеей. Единственной помощью, если что-то случится в дороге, была шоферская взаимовыручка.
Но время бежит вперед, сейчас есть интернет, шиномонтажи и сервисы почти на каждом углу, заправки стали продавать не только бензин, но и много сопутствующих товаров. Машины стали гораздо более надежными, предсказуемыми и способными доехать из пункта А в пункт Б, останавливаясь только на заправках. Наверное, не все, но про автомобили Mitsubishi мы это точно можем сказать 😊
Так зачем тогда нужна карта помощи на дорогах? Кому она может понадобиться?
Колеса до сих пор могут сдуться, аккумулятор может сесть, можно остаться с пустым баком посреди дороги, можно залить дизель вместо бензина и наоборот – такое тоже иногда происходит. В конце концов, автомобиль может просто сломаться, абсолютно не ломающихся автомобилей пока еще не изобрели. Сможете ли вы с этими проблемами справиться сами?
Благодаря развитию автомобильной и сопутствующей инфраструктуры, сегодня чтобы пользоваться автомобилем необязательно быть механиком. По статистике, только 36% водителей могут сами накачать колеса, а заменить их могут и вовсе только 20%. «Прикурить» автомобиль, если сел аккумулятор, и сделать это правильно, не «спалив» электронику, смогут только 23%*.
Даже если вы не входите в число таких водителей и всё можете сделать своими руками, по закону подлости неприятность может произойти в самую мерзкую погоду, когда выходить из машины совсем не хочется. А бывает просто лень крутить гайки своими руками. Зачем это делать, если специально обученные люди приедут и бесплатно всё сделают?
В каких ситуациях может пригодиться карта МАР и где она действует?
Территория, выделенная красным, это зона действия программы. Как видите, она очень большая:
Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Респ. Сан-Марино, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Сеть распространения программы МАР находится в стадии расширения. С текущей территорией охвата программы вы можете ознакомиться здесь, по телефону информационного центра 8 (800) 200 05 25 или у сотрудников дилерских центров автомобилей Mitsubishi.
Что входит в программу?
· Техническая помощь и мелкий ремонт на месте.
· Эвакуация. Максимальная дистанция бесплатной буксировки по программе МАР: 150 км от города, на который распространяется действие программы и в котором расположен дилерский центр автомобилей Mitsubishi.
· Ответственное хранение автомобиля в случае, если поломка произошла в ночное время или выходной день, и автомобиль не может быть доставлен официальному дилеру автомобилей Mitsubishi.
· Передача срочных сообщений.
· Информационные услуги.
· Помощь в получении юридической или медицинской консультации.
Что еще?
· Такси. Организация и оплата такси от места ремонта до вашего дома (на расстояние не более 50 км).
· Продолжение поездки другими вариантами транспорта.
· Подменный автомобиль класса В. Если ваш автомобиль был эвакуирован к официальному дилеру в пределах 150 км от вашего дома, мы предоставим вам подменный автомобиль сроком на 2 дня. Если автомобиль был эвакуирован к официальному дилеру за пределами 150 км от вашего дома, мы предоставим подменный автомобиль сроком до 5-ти дней (в зависимости от сроков ремонта).
· Размещение в гостинице (категории три звезды, не более 4-х суток, включая завтрак).
Как видите, в подавляющем большинстве ситуаций, которые могут произойти в пути, поможет один звонок по номеру телефона, указанному на карте МАР. Мы вам желаем в эти ситуации никогда не попадать, но если вдруг, то мы рядом!
Дополнительную информацию вы найдете на нашей странице, посвященной Программе Помощи на Дорогах: https://www.mitsubishi-motors.ru/for-mitsubishi-owners/map/
* Согласно статистике, приведенной по ссылке https://www.gazeta.ru/auto/news/2022/07/26/18201728.shtml?updated