Как написать простой и понятный текст?

Понятие «просто» для всех имеет разное значение. Большинство людей воспринимает этот термин на уровне «мама мыла раму». Благо Пётр Панда, — именитый коммерческий писатель, создатель блога «Панда Копирайтинг», — в своей книге «Тексты, которым верят», ввел четкие критерии простого текста для бизнеса.

Как написать простой и понятный текст?
Как написать простой и понятный текст?

Главное мысль, а не впечатление

Здесь сразу оговорюсь, это не значит, что впечатление не важно. У вас, как у бренда, должен быть определенный стиль, посыл. Но текст ради текста писать не стоит. Определитесь, какую мысль вы хотите донести и заверните её в свой фирменный стиль.

Беседуйте с читателем

Нет, это совсем не о том, что в конце каждого текста нужно вставлять вопросы. Речь скорее об открытости. Не отгораживайтесь от читателя специфичными терминами, не создавайте атмосферу «я умный, ты дурак». Поверьте, гораздо эффективнее можно показать свою «имидживость» через вежливость, чем через «Я Д'Артаньян, остальные сами знаете кто».

Без сложных сравнений

Если вы привели пример, а вас никто не понял, вы привели плохой пример. Это как подрожать герою Никиты Ефремова из сериала Константина Богомолова (да-да, это был тот самый плохой пример, будьте бдительны).

Рваная ритмика текста

Это давно доказанный факт. Предложения одинаковой длинны ужасны. Нам становится скучно читать. Нет никакого развития, видите? Везде по четыре слова. Запомните: так делать нельзя.

Простые слова

Будьте проще и к вам потянутся люди, — мудрость, которую стоит пронести через всю жизнь, особенно копирайтеру. Стиль «аля 17 век» выдает низкую самооценку автора. Увы и ах.

Один текст — одна идея

«Не пытайтесь объять необъятное» — (с) Козьма Прутков

Не распыляйтесь. Если у вас много идей, напишите о каждой в разных текстах. Иначе получится «начали за здравие, закончили за упокой».

Какой-то парад пословиц и поговорок уже получается. Надеюсь, вам нравится))

Без долгих вступлений

Если речь идет о статье, в лиде, — в первом абзаце текста, — расскажите о чем будет материал. Пост начинайте с сути, а не с расшаркиваний. Да прибудут с вами читатели, как говорится.

Много аргументов — это плохо

В тексте не работает принцип «чем больше, тем лучше». Пусть у вас будет всего два аргумента в пользу продукта, но они будут весомыми, чем тысяча, но ни о чем.

Без штампов и клише

«Вкусные цены», «гибкая система скидок», «динамично развивающаяся компания», «молодой и дружный коллектив» и много другое должно улететь в топку. Такие словосочетания можно смело считать маркерами того, что продавец сам не изучил свой продукт, но пытается его «втюхать». Выглядит дешево.

Избегайте превосходной степени

Мы тут недавно «пошалили» и написали в тексте для внешнего ресурса, что мы лучшие. Вот такой у нас был каприз. Сторонние SMM-щики попросили доказать фактами. Мы, естественно, доказали, но и факап свой признали.

____________________________________________________________________________________

Я ни в коем случае не пытаюсь паразитировать на трудах Петра Панды. Я купила его книгу, первая глава сразу же мне откликнулась, чтобы зафиксировать правила, пишу в своем блоге, делая полезно и себе и вам. Скачать книги автора и познакомиться с проектом «Панда Копирайтинг» можно по этой ссылке.