- Эту историю поведал знакомый нам всем Николай Сиротка - водитель КамАЗа-самосвала из Подмосковья.
- Николай - первоклассный шофёр и не менее первоклассный юморист и рассказчик. Другие его истории можно прочитать на моём канале, а так же на канале
- Рекомендую всем любителям дорог, автомобилей и дальнобоя! 🚚👍🏽
"Раннее утро. На часах 4:50. Это в Москве народ просыпается в 8-9, а чуть заехал за МКАД - всё, считай, большая деревня и люди встают ранëхонько, как к утренней дойке... Ну это я так, для красоты повествования.
Итак, без десяти пять иду я, значит, на остановку, чтобы начать своё движение к месту работы. Это в Москве оно всё рядышком - сел на метро и очутился в нужном месте, а у нас, у замкадышей, дорога на работу в обе стороны порой дольше, чем сама работа.
Подходит, значит, моя маршрутка: внутри все "свои", а вот водила другой. "Свои" - это потому что годами видишь одни и те же сонные лица и они становятся, как родные. И водила родной, потому как его тоже приходиться лицезреть каждое утро. А тут - на тебе, нового посадили! Раньше мы всегда ездили с одним узбеком: человек он был в годах, всегда вежлив, своих ранних пассажиров знал не только в лицо, но и по именам, знал где и кто выходит. А ещё он был с высшим образованием, преподавал где-то в Ташкенте, но жизнь, она ведь штука такая - повернулась к нему энным местом - и он водитель маршрутки в Подмосковье. В общем, выжили его и отсюда, а на его место посадили русака. Ну да ладно, мне же с ним не детей крестить, главное - доехать до остановки "Гастроном" в Люберцах, а там на станцию.
Маршрутка тронулась, едем. Наблюдаю я за новеньким и диву даюсь: водила какой-то не понятный - то летит, то еле едет. Ладно, думаю, маршрут обкатывает, значит. Вдруг, на остановке "Хлебзавод" чувствую запах паленой проводки, хотя уж по времени хлебом горячим должно пахнуть. Сам-то я водитель со стажем, запах горелых проводов узнаю из тысячи. Решил я, значит, вмешаться и с высоты своего опыта подсказать новичку, что у него, то бишь, у всех нас - пассажиров, проблемы:
- Уважаемый, у тебя проводка где-то короти́т - остановись, посмотри, проверь!
На что получаю вразумительный ответ:
- Не надо меня лечить, машина в норме!
Ну, не надо - так не надо, я ж по доброте душевной только подсказать хотел. Подъезжаем к Гастроному, (мне пора выходить) вижу - из-под торпеды дымок пошёл и уже даже видно огонек. Тут я потерял всякое самообладание: не говорю, а кричу этому ослy: "Тормози, бар@н, проводка горит!!!" Ну слава Богу - наконец и он увидел дым, остановил маршрутку (хорошо хоть дверь пассажирскую открыл!) и сам первый выскочил! Под торпедой раздался громкий хлопок и огонь начал быстро распространяться. Все пассажиры ринулись на выход, я оказался последний. Передо мной, как на грех, бабка - увидела огонь и как давай визжать: "Караул! Горим!" и - в ступор: ни туда, ни сюда, встала в дверях, как пробка!
А огонь, тем временем, всё сильней...
Как было дальше - помню плохо. (Верней - стыдно вспоминать) Схватил я бабку за юбку - первое, что в руки попалось, и вышвырнул с маршрутки, а следом сам выскочил. Буквально несколько секунд и маршрутка вся была в огне - там уже даже тушить было нечего.
Крыл я потом на чем свет стоит и бабку эту, и водилу, и тех, кто его за руль посадил - облаял, в общем, всех и дальше на работу поехал. Коллеги меня потом пожарником окрестили и долго ещё меня насчёт той бабки подкалывали..."