Найти тему
Sunny Blues

Ричи Блэкмор: Нет более ударной хард-роковой песни, чем эта......

Оглавление

В интервью 2000 года Блэкмор рассказал, как они впервые пересеклись с группой MOUNTAIN. Это была песня Mississipi Queen: «Мы (DEEP PURPLE) после этого около 3 минут не разговаривали друг с другом, мы просто стояли и думали про себя: «Что это такое, чет возьми! Эти ребята своим звуком убили нас за несколько секунд!».

Откуда же взялся такой звук, поразивший Блэкмора? Проще всего, видимо, узнать у гитариста MOUNTAIN Лесли Уэста.

Ричи Блэкмор - Лесли Уэст
Ричи Блэкмор - Лесли Уэст

Отрывок из архивного интервью Уэста, в котором гитарист рассказывает, как он добился своего звука на Mississipi Queen:

«Первый концерт MOUNTAIN состоялся в Fillmore West в 1969 году. В то время я уже привык к усилителям Marshall, и именно его я ожидал обнаружить, когда распаковывал коробки, привезенные из аэропорта, но вместо этого я увидел там Sunn - причём это был даже не гитарный усилитель».

«В картонных коробках был усилитель Sunn Coliseum PA и четыре кабинета 4x12, и я тогда подумал: «Вряд ли я смогу добиться мало-мальски хорошего звука от этой штуки». Я подключил гитару, включил его, и... получил этот удивительный звук, который стал моим».

«И заметьте, это было за много лет до того, как в усилителях появились ручки «master» (регуляторы громкости на выходе - авт.). В усилителях были огромные трансформаторы и гигантские лампы KT88, а кабинеты были набиты динамиками Eminence, которые никогда не режут уши, даже если высокие частоты подняты до упора. Вот такой усилитель. Я использовал его на записи пластинки Climbing, в том числе и на Mississipi Queen».

Во время записи Mississippi Queen у Уэста были две гитары Gibson Les Paul Junior 50-х годов.

Одна из них - Junior single-cutaway 1956 года, а вторая - более позднего выпуска - Junior double-cutaway.

Junior single-cutawaу:

Junior single-cutawaу
Junior single-cutawaу

Junior double-cutaway:

 Junior double-cutaway
Junior double-cutaway

«У Junior single-cutaway звук был лучше», - вспоминает Уэст. «И я тогда ставил стандартные наборы струн для электрогитары La Bella, но заменял первую струну - ми - струной для банджо - ля калибра 0,010, шестую гитарную струну просто выбрасывал, а остальные пять струн перемещал на одну, первую ставил на место второй, и так далее. Всё дело в том, что в то время не существовало комплектов с тонкими струнами для гитары».

Одиночные звукосниматели P-90 на этих гитарах во многом определяли звучание Уэста, но они частенько давали обратную связь, и с ними непросто было управлять звуком.

«Мне всегда казалось, что гитары пытаются выпрыгнуть из моих рук», - объясняет Уэст. «Приблизительно от 1 до 6 регуляторы громкости давали вам чистый тон, затем от 7 до 9 звук становился немного грязнее, но когда вы выкручивали их на 10, вы получали этот самый дополнительный взрыв звука».

«Обычно я играл с регуляторами тембра на 10, потому что вы не получали большого разнообразия, если откатывали их назад, кроме ситуации, когда вы выкручивали их до конца».

«Я думаю, что сегодня смогу практически из любой гитары извлечь звук Mississippi Queen. Ларри ДиМарзио (основатель одного из самых известных брендов в мире, выпускающих звукосниматели - авт.) однажды сказал мне, что весь мой звук был в атаке правой руки, и он был прав. Кроме того, я никогда не чувствовал, что мне нужна гитара с двумя или тремя звукоснимателями, потому что и из одного звукоснимателя легко можно получить много тембров. Если вы находитесь в комнате, наполненной бензином, сколько спичек вам на самом деле нужно? Одна хорошая и одна запасная!»

Читать также: