Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,2
- IMDb - 6,8
Жанр: #ужасы
Довольно неплохой ужастик, который интригует самой подачей неизбежности смерти, при этом давая возможность избежать смерть. За счёт экранизаций Пеннивайза по Стивену Кингу лента «Оно» (2014) теряется среди трёх фильмов о городе Дерри (штат Мэн), поэтому оригинальное «It Follows» оставляло главное отличие, но российские локализаторы не так осведомлены, поэтому это «Оно» совершенно иное.
Экспозиция кроваво и трэшово оставляет накал страстей. Мучительная смерть девушки на пляже, словно 4 сезон «Очень странных дел», показывает, с кем мы имеем дело. Одновременно с этим зрителя переносят в подростковые будни, где главная героиня отдыхает на свидании с парнем. Саундтрек у фильм содержит все нотки жанра «ужасы», хотя вроде бы ничего не предвещает беды. Но операторская работа, круговая съёмка и… приближающаяся женщина в жёлтом оставляют озноб.
Смысл картины кажется нелепым, но сама задумка вскоре обретает романтический окрас. Оно — некое существо, принимающее облик кого-то знакомого. Забавный и даже символичный способ передачи данного проклятия — секс. С помощью полового акта можно оградить себя от преследования, при этом нечисть будет следовать за партнёром. Будто СПИД во плоти. В таком тоне лента оставляет главную героиню Джей, давая простор для скримеров, саспенса и недоумения окружающих.
Лента отлично выделяется на фоне общего жанра. Такой замысловатый ужастик, который вводит нагнетающую обстановку не многочисленными кровавыми расправами, а ожиданием. Скорость передвижения Оно небольшая, можно уехать далеко, можно вообще постоянно путешествовать, но от Оно не спрячешься. В какой-то момент кажется, что это неосязаемый объект, раз его видит только заразившийся, но Оно всё же материально, поэтому сразу вычёркивается мысль о призраках и потустороннем существе.
По напряжению картина отсылает к серии фильмов «Пункт назначения», за тем исключением, что предвестника смерти мы видим. Вроде бы кажется, что можно быстро избавиться от проклятия (тем более девушке), но тут всплывает другая черта характера. Внезапное окружение друзей и близких создаёт ореол единства, не смотря на то, что в кругу спасающихся подростков есть бывший парень и друг детства, который неравнодушен к Джей. Осознание секса не как прихоти и удовлетворения потребностей или любовных чувств, а как обречение другого человека на возможную смерть. В этом ключе взаимоотношения персонажей работают великолепно: неловкости, обожающие взгляды, постоянное желание гармонируют с желанием спасти человека.
Психологически картина вытягивает все переживания людей. Для пущего эффекта режиссёр всё-таки позволяет героини избавиться от проклятия, но временно, так как если Оно убьёт нового владельца, то по цепочке в обратном порядке будет забирать всех людей. Вроде бы страх позади, вроде бы можно вздохнуть спокойно, но ключевой элемент — информация, знание — выпячивают охоту. Один парень, другой парень, группа парней — не важно, если эти парни не осведомлены. Можно случайно встретить девушку на пляже, готовую отдаться первому встречному, но где гарантия, что парень этот тут же направится на поиск новых ощущений. Отсюда и постоянный страх преследования, постоянная бдительность и оглядка назад.
По такому принципу никто не знает, когда за ним придут, а Оно следует.