Найти в Дзене

Лисы не живут стаями. Часть 2 (рассказ)

Все-таки я пошел. Я, который ненавидел людей, не признавал сообществ, не искал общения, стоял возле входа в заброшенный стадион. Наш губернатор обещал его починить еще три года назад, но забыл о своем обещании. Теперь здесь жили лисы. Их было не очень много, по большей частью мужчины, но попадались и женщины. Они бродили по дорожкам, сидели на трибунах, забирались на землю, заросшую сорняками. Они выглядели такими сплоченными, настоящей стаей. У меня предательски сжалось сердце.

Что, если я найду здесь тех, кого не смог найти среди людей?

– Знакомьтесь, это Дэн, то есть, Денис, – Женька пихнул меня в плечо. – Он только сегодня стал одним из нас.

Лисы заинтересовались мною. Они подходили, разглядывали меня, и делали все это молча. Словно им хватало небольших движений ушей или хвоста для общения. Но я их не понимал.

Одна из лисиц склонила голову, в ее взгляде мелькнуло нечто, похожее на презрение.

– Жень, а почему у него уши черные? – спросила она.

Женька пожал плечами. А я только сейчас заметил, что у всех разные уши, и красные, и желтые, и синие, белые даже, но черных ни у кого. Почему даже среди них я должен быть одинок?

Еще я заметил, что среди лис нет богатых или обеспеченных. Отбросы общества, живущие за чертой бедности, а то и, возможно, по ту сторону закона. Мне стало не по себе, лисы показались чужими.

Я приходил сюда еще несколько раз. Каждую пятницу после десяти вечера у меня вылезали уши и хвост, но так больно, как в первый раз не было. И я приходил на заброшенный стадион, сам не понимая, зачем это делаю. Может быть, я жаждал влиться в компанию, просто сам себе не признавался? Может быть…

Но лисы меня игнорировали. Они скользили по мне равнодушными взглядами, словно бы я не существовал для них, и занимались своими делами. Я нашел себе место на трехметровой стене, окружавшей стадион, и оттуда наблюдал за ними. Наверное, нужно было самому как-то сблизиться, что-то сделать, чтобы стать своим. Но я не умел, не знал и боялся сближения. Со мной разговаривал только Женька.

Но однажды Женьке это надоело. Он хлопнул меня по плечу, и спрыгнул со стены. Я проводил его взглядом, не собираясь повторять за ним. Что еще задумал этот лис? Хм…

Женька подошел к группе лисиц и что-то им сказал. Я хоть и навострил уши, но ничего не услышал. Они что, ультразвуком общаются? Было бы смешно, не будь так тошно. Но лисицы повернулись в мою сторону. Одна из них подошла ко мне. Остальные потянулись следом.

– Привет. Извини, что бросили, – лисица легко запрыгнула рядом со мной, и у меня в груди заныло. Неужели…

Сердце замерло, а потом сорвалось в бешеный бег. Они со мной разговаривали, я был если не в центре внимания, то как они. И страхи таяли, пропадали, оставляя после себя сладкий привкус того, что больше не вернется.

В следующий раз, когда я приходил на стадион, я боялся, что мне это приснилось. Но в следующий раз тоже было хорошо. И в следующий, целый месяц я словно ходил в кинотеатр и смотрел фильм с собой в главных ролях.

А потом случилась катастрофа.

Дело близилось к зиме, я достал теплую куртку, но на самом деле, она не нужна, все лисы запросто могли ходить в шортах и майках даже в тридцать градусов мороза. Только я не желал удивлять людей. Так вот, хотя я и достал теплую куртку, на стадион я пришел без нее. Там царила тишина. Лисы смотрели на меня, а некоторые отводили взгляд, словно боялись смотреть мне в глаза. Жадное удовольствие и вина, что бы это значило…

Я поискал взглядом Женьку, который расскажет мне, что здесь происходит. Я должен это узнать, должен понять, что проблема не во мне. Я же ничего не сделал, зачем это?

Мой взгляд затравленно метался между ними… лисы не могут жить в стае, повторял я мысленно, пока пытался найти хоть один сочувствующий взгляд. Стоп.

Почему это сочувствующий, что происходит?

Я попятился к выходу, но там стоял Женька, Сунув руки в карманы, он разглядывал меня с таким видом, словно изучал. И мне почему-то стало сильно не по себе. Я хотел спросить, что это значит, но слова шли неохотно.

– Что… Женька, что это? – я ткнул пальцем в толпу лис.

– Это, Дэн, жертва. Понимаешь, если есть лисы, то найдутся и те, кто охотится на них, Женька улыбнулся, и от его улыбки повеяло холодом.

– Раз в несколько месяцев мы отдаем им кого-то. И они нас не трогают.

– Кто… кому? – спросил я озадаченно, начиная осознавать, что это не сон и не игра.

– Охотникам. Они любят охотиться на лис… так что… беги, Дэн!

Я бросился бежать, легко перемахнув через трехметровую стену. Лисы сильнее и быстрее людей, они хитрее, как я надеюсь. И надеюсь, выносливее.

Потом я уже ни о чем не думал, петляя и пытаясь запутать следы. Я не знал, кто такие охотники, как они преследуют добычу. Ощущать себя добычей не самое приятное чувство. И уж точно вредное для здоровья.

Идиотский каламбур.

Я запрыгнул в автобус. Потом до меня дошло, что так поздно автобусы не ходят. Но было поздно - ко мне пробирались два человека. Или нечеловека, во всяком случае, я не видел их глаз, они …

Слепые?

Один из охотников достал пистолет. Но он не успел выстрелить, я буквально появился рядом, ломая ему руку, а потом и шею. Минус один. Выбив стекло автобуса, я выбрался наружу, и напоследок оглянулся.

Второй охотник стоял рядом с первым, касаясь ладонью, и делился с ним энергией. Тот дергался, словно сквозь него пропускали ток, и, кажется, оживал. Я отвернулся и побежал дальше. Я не знал, сколько так бежал, куда пытался свернуть. Я устал, хотел есть, и падал с ног.

Наступил рассвет.

Привалившись к дереву, шумно выдохнул. Я дожил до рассвета, а значит, все в порядке. Я могу пойти домой, и меня больше не тронут. Ведь приговоренных к казни второй раз не вешают. Кажется, так это называется.

А что если нет?

Я постарался не думать об этом и побрел наугад, зная, что рано или поздно выйду к знакомым местам. Но пока что брел по заброшенной дороге, вдоль нее тянулись всевозможные сорняки, среди которых я даже обнаружил борщевик. Раньше мне бы это стало интересно, сейчас лишь мельком отметил.

Дорога петляла, словно бешеный заяц, или вот, лис. Я шел, не зная, когда упаду. Может за тем поворотом, или за этим. Нет, за тем уж точно. Не хотел никуда идти, хотел домой. Но об этом я, кажется, уже думал.

Воды хочу.

И поесть…

Я не замечал дороги, бессознательно передвигая ногами. Кажется, задремал на ходу. И чуть не споткнулся.

Я стоял и смотрел с тупым видом на ступеньку. За ней была еще одна, потом еще и еще. Я поднял голову и увидел величественное здание из белого… мрамора? Может быть, я не разбираюсь в стройматериалах…

Зачем-то поднялся по ступенькам, отсчитывая их про себя. Шаг за шагом, поднимался все выше. Толкнул тяжелую дверь и увидел Женьку.

– Добро пожаловать, Дэн, – сказал он, улыбаясь. – Мы научим тебя жить в стае.

Откуда-то издалека закричали…

#рассказы #странные истории #мистика #сверхъествественное