Найти в Дзене
БлокнотРУ

Тренд на русификацию: известные компании отказываются от иностранных названий

В России развернули кампанию по русификации иностранных названий. Громкое переименование совершила компания Wildberries, которая теперь называется «Ягодки». Сайт маркетплейса Wildberries теперь называется «Ягодки». В приложении название не поменялось. В пресс-службе компании переименование сайта никак не прокомментировали, пишет ТАСС. Издание уточняет, что ранее глава компании Татьяна Бакальчук обещала рассмотреть вопрос ребрендинга названия на русском языке. «Я не могу обещать, что мы сделаем ребрендинг. Подумаем», — заявила Бакальчук на форуме «Неделя российского ретейла» в июне этого года. При этом пользователи решили, что новое название — временное и приурочено к одной из проходящих на маркетплейсе акций. В Роспатенте подтвердили, что новое название маркетплейс не регистрировал. Однако на перемены уже отреагировали некоторые медиаперсоны. «Русификация еще никогда не была такой безжалостной», — написала в своем телеграм-канале Ксения Собчак. «Ягодки и точка», — пошутил телеграм-канал издания Baza. При этом эксперты полагают, что переименование — всего лишь рекламный ход. По мнению директора Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей (АППСИМ) Владимира Зыкова (его приводит РИА Новости), компания не будет отказываться от старого названия, а переименование — всего лишь разовая маркетинговая акция. А онлайн-ретейлер Ozon сразу же заявил, что свое название менять не планирует. «Название менять не планируем», — сказал представитель пресс-службы компании. В то же время в своем Telegram-канале компания провела шуточный опрос среди читателей, как могло бы выглядеть новое название на русский манер. Между тем, на том же форуме «Неделя российского ретейла» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что сейчас в ретейле и промышленности в нашей стране — засилье иностранных наименований. При этом сами владельцы бизнеса рассказывают, что иностранные названия способствуют росту продаж — часть россиян воспринимают товары с иностранными названиями как более качественные, более престижные. Ранее в России исчезло еще одно иностранное название — сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ушла из России, ее точки общепита были перепроданы и теперь работают под названием «Вкусно и точка» по всей стране. При этом ассортимент в ресторанах быстрого питания практически не изменился. Правда, новое наименование «Макдоналдса» не всем пришлось по душе — так, телеведущая Ксения Собчак раскритиковала его, заявив, что «Крошка картошка» и то удачнее звучит. Также в начале августа стало известно, что KFC и Pizza Hut получат новые названия в России, это произойдет после передачи прав местному бизнесу — как и в случае с «Макдональдсом». Однако как именно будут называться новые сети ресторанов — неизвестно. Ранее в Госдуме предложили совсем запретить вывески на иностранном языке. В ГД при этом пояснили, что торговую марку можно будет писать латиницей (как в оригинале), а остальную информацию — на русском. «Разумеется, торговая марка должна писаться так, как она зарегистрирована, — отметила в интервью РИА Новости глава комитета Госдумы по культуре Галина Ямпольская. — Если зарегистрирована латиницей, то она и должна писаться латиницей. Но неохраняемые элементы этой торговой марки, сообщения о каких-то дополнительных услугах стоит писать на русском». Если закон примут, то бизнес за его нарушение будут штрафовать. При этом предполагается, что предпринимателям дадут время на то, чтобы все поменять — год или даже два. Ямпольская подчеркнула, что на центральных улицах Москвы на 30-50% больше вывесок на английском языке или набранных латиницей, чем на русском. Она добавила, что в чрезмерном использовании англицизмов есть «плебейски неуважительное отношение к своей стране и к своему родному языку». Русификация постепенно становится трендом, считают эксперты. Так, смена названия на сайте ретейлера Wildberries может быть связана с трендом на русификацию компаний в стране, считает digital-директор коммуникационного агентства Svoboda Agency Мария Сорвачева. Её мнение приводит «Лента.ру». «Есть достаточно много компаний, которые основаны изначально с названием на латинице, а сейчас в волну переименований, они переходят на русские названия, — отметила Сорвачёва. — Если говорить про уход от западных брендов, то здесь тоже есть примеры с названиями на родном языке: «Вкусно — и точка», «Локситан», в процессе переименования — новый Starbucks, OBI». Иностранные компании под давлением Запада частично покинули Россию или планируют это сделать — это связано с началом специальной военной операции и введенными против РФ многочисленными санкциями. Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что 77,6% из почти полутора тысяч иностранных компаний не стали закрывать бизнес в России. Он отметил, что компании «неохотно уходят с российского рынка», понимая, что вернуться на этот рынок им будет очень сложно. «Блокнот» ранее рассказал о том, что «Роскосмос» показал макет новой российской орбитальной станции. По данным госкорпорации, находиться на орбите будут не только базовый, шлюзовый, узловой и научно-энергетический модули, которые должны войти в состав орбитальной станции на первом этапе, но и элементы второго этапа - целевой и производственный модули и платформа обслуживания. Станция РОСС станет альтернативой Международной космической станции после выхода России из проекта.