Рафтинг для всей семьи по Горной Мсте. "Выходные Путешествия"

Рафтинг, - это спортивный сплав по горным рекам на надувных лодках.

И казалось бы, причём тут Боровичи и горная река!? А оказывается у реки Мста (которая проходит через Боровичи), есть участок с горным основанием!

В качестве этого основания, - цельная каменная плита, а по бокам то и дело появляются скалистые обрывы в которых четко видно пласты разных пород.

Со временем на плите вымыло "ступени", падая с которых, поток воды образует завихрения - пороги. Всего на участке сплава 4-5 порога. Вот по ним-то, мы и катались в эти выходные.

Итак, сначала мы приехали в лагерь - кемпинг "У порога Бели".

Порог Бели
На выходных, в рамках празднования дня рождения Стаса 😁, побывали в Боровичах на рафтинге.  Рафтинг, - это спортивный сплав по горным рекам на надувных лодках.-3

Там мы оставили машины и личные вещи, одели жилеты и каски, погрузились в микроавтобусы и поехали вверх по течению реки к месту высадки.

Едем в микроавтобусе

Через 9 километров пути. мы доехали до места, выгрузились, спустили но воду лодки, заняли в них свои места и с конца деревни "Опеченский рядок" начали свой сплав.

Место загрузки в лодки, деревня Опеченский рядок

Первые пару километров сплава, это простая, скучная поездка по обычной реке. Мы в это время получили инструктаж и привыкли к вёслам.

Многие, особенно дети, были даже разочарованы такой скукотищей.

Идём по спокойно воде

Но когда на горизонте показался первый порог "Великий", уже стало веселее, а на лицах участников нашего сплава расплылась довольная улыбка.

Конечно, в конце лета, когда вся вода ушла, пороги представляют из себя скромное и безопасное препятствие. Но даже это доставляло всем удовольствие. Как ни как а вода бурлит, брызги летят, лодку качает, а сзади командным голосом кричит инструктор "ОБА БОРТА ВПЕРЁД!!!".

Всем пришлось потрудиться и погрести, сплав же всё-таки спортивный. Но нужно это для того, чтобы набрать скорость и безопасно пройти порог, не наскочив на камни.

И так два часа пути. Сначала плывём по относительно спокойной реке, наслаждаемся чистейшей водой, небольшими скалами по берегам, а потом подходим к порогу и начинается работа вёслами, тряска, брызги.

На некоторых порогах, инструктор специально подставляла бок лодки под порог, чтобы нас помочило и повеселило. И надо сказать было и весело и мокро.

Конечно, нельзя это назвать прям экстремальным сплавом, так как воды нет и всё очень спокойно. Весь экстрим весной, во время большой воды. Там уже всё серьезнее. О чём говорят и истории инструктора о травмах, выбитых зубах и т.п. И черная посмертная табличка установленная на одном из обрывов в память одного ректора Московского института, который погиб пытаясь сплавиться в одиночку.

Так что скорее всего, мы вернемся на этот сплав весной, чтобы в полной мере ощутить мощь и грозу этого природного чуда.

Кстати насчёт природного чуда.

Помимо самой горной Мсты, в неё впадает ещё одно чудо - подземная река Понеретка.

(из Википедии: река Понеретка, которая образует одну из крупнейших пещерных систем в центральной части Русской платформы. В пещерной системе Понеретки есть подземные залы, лазы, озера и ямы с водой, ходы, сифоны, уступы и даже галереи длиной в десятки метров и высотой в рост человека.)

Тут нас ждало небольшое разочарование. Все мы, а особенно дети, хотели посмотреть на эту пещеру. Но так как вода пересохла и водопада нет, инструктор сказал что к ней не подъехать и смотреть там нечего. Хотя наша вторая группа, которая шла следом, всё-таки посмотрели это чуда. Им надо сказать больше повезло с инструктором. Они и купались и веселились и на них не кричали что надо грести.

Наша же инструкторша не давала сделать лишнего движения. Местами меняться нельзя, ноги высовывать нельзя, всё врем нужно грести. Бред полнейший. Ведь река спокойная и как минимум в те отрезки времени, когда мы не проходим пороги, мола бы нам дать свободу. Не вижу ничего плохого, если по спокойной воде достать телефон и поснимать, это ведь и им на пользу, чтобы мы постили всю красоту в своих соц. сетях и рекламировали их компанию. Не вижу ничего страшного, если на спокойно воде остановиться, искупаться, прыгнуть с лодки, поменяться местами чтобы дать отдохнуть одной руке и в целом размяться. А так представьте, мы два часа сидели неподвижно каждый

на своём месте, не имея возможности размяться, отдохнуть и сменить борт и руку.

На выходных, в рамках празднования дня рождения Стаса 😁, побывали в Боровичах на рафтинге.  Рафтинг, - это спортивный сплав по горным рекам на надувных лодках.-7

Так что единственный неприятный момент нашей поездки, это слишком строгий инструктор. Согласен, что жесткая дисциплина нужна на большой воде. А тут раз уж нет экстрима, дайте людям насладиться прогулкой. Так что если поедете, пишите мне, скажу к какому инструктору лучше садиться😉

В общем через два часа мы доплыли до лагеря, который стоит на одном из порогов, сошли с лодки, отдали экипировку и пошли купаться в сам порог.

Это было вишенкой на торте. Зайти в бурлящую воду и сесть под подающий с порога поток. Потрогать эту каменную плиту, посопротивляться быстрой воде и в целом освежиться (благо погода была жаркой).

В итоге, наверное могу всем и каждому рекомендовать этот рафтинг. Молодым и горячим весной, когда самый экстрим, всем остальным летом. Вы точно получите удовольствие.

В самом кемпинге можно остаться ночевать в палатках, можно заказать стол на большую компанию, можно провести день рождение, корпоратив, или как мы, просто приехать и сплавиться.

Ещё раз хочется отметить, что много чего интересного есть прямо под нашим боком, в нашей или соседних областях. И такие вот поездки идеально подходят под формат #ВыходныеПутешествия

Спасибо что дочитали до конца, в среду на ютуб канале, а потом и в ВК, телеграме, Дзене, будет видео с этой поездки. Обязательно его посмотрите, чтобы дополнить картину.