Найти тему
1001.ru

Старые ноты — как старые книги

Открываю старинные ноты «Вальсы» Шопена и переношусь в 19-й век

Я люблю настоящие ноты — отпечатанные в типографии книги-сборники, а не распечатанные на принтере листочки.

Хотя, казалось бы, какая разница — ведь ноты такие же.

Но ведь и книги по-разному воспринимаются в зависимости от издания: некоторые просто просятся в руки, и читать их легко, а некоторые как будто неудобны — и шрифт другой, и оформление, а те же тексты на листочках или на экране читаются совсем иначе.

Для меня старые ноты — как старые книги — обладают особой притягательностью.

Вот и «Вальсы» Шопена, изданные в начале прошлого века (точной даты нет), притягивают меня и необычной обложкой, и пожелтевшими страницами, и некоторой загадочностью издания.

-2

Начну с обложки. Такой я больше нигде не видела: на картон с затянутыми чёрной тканью углами наклеена бумажная основа, а на неё — тоже бумажная, но уже резная обложка с завитками и названием.

Внутри надпись ручкой «Хворостовой Евгении Михайловны» (ноты всегда были большой ценностью) и дата: «10 мая 1928 года».

Издательство UNIVERSAL – EDITION

AKTIENGESELLSCHAFT

VIEN – LEIPSIG

Редакция профессора Парижской консерватории M.RAOUL PUGNO

У меня было ощущение, что ноты, скорее всего, изданы ещё до первой мировой войны.

Сегодня я нашла этому косвенное подтверждение: редактор издания — французский композитор и пианист Рауль Стефан Пюньо (Raoul Stéphane Pugno), он родился в 1852 году, а умер в январе 1914.

И мне почему-то кажется, что это было прижизненное издание.

Да и общее издательство «Вена-Лейпциг» говорит о мирном времени.

Сколько же поколений музыкантов листало эти страницы, сколько раз благодаря этому изданию звучали вальсы Шопена в разные годы!

-3

Не знаю, какими путями эти ноты оказались здесь, как попали к моему педагогу (от неё они уже перешли ко мне как подарок), но я бесконечно рада, что они есть, что я могу их открыть, что чудесная музыка вот так приходит в наш дом.

И теперь эти ноты открываю не только я, но и мои сыновья — совсем молодое поколение…

И музыка 19-го века, напечатанная в начале 20-го века, звучит в 21 веке!

Какая удивительная связь времен!

Алла Азарх

Материалы автора