Найти тему
8,7K подписчиков

2 корабля, экипажи которых исчезли без следа

780 прочитали

Густой туман поднимается над океаном, а Солнце медленно сползает к горизонту. Видимость всего несколько десятков метров. Но этого достаточно, чтобы заметить громоздкую конструкцию, напоминающую скелет. Пока ваш корабль приближается к ней, ваше сердце учащённо бьётся. Наконец, вы различаете детали другого судна, судя по всему, заброшенного.

Корабли-призраки действительно существуют, и их тайны не всегда получается разгадать.

Возьмём, к примеру, "Джойту". Это была роскошная деревянная яхта, построенная в 1931 году. Она служила разным людям более 20 лет, прежде чем её купил самоанский моряк и превратил в торговое судно. В 1955 году служба "Джойты" закончилась неожиданно и загадочно. Третьего октября она отправилась в очередной торговый рейс, который должен был занять не больше 48 часов.

Источник: https://clck.ru/sbM5C
Источник: https://clck.ru/sbM5C

В море случаются задержки, поэтому когда "Джойта" не прибыла 5 октября, как было запланировано, никто особенно не волновался. Но она не пришла и на следующий день. Между точками отправления и прибытия "Джойты" не было ни сигнала бедствия, ни каких-либо признаков её присутствия. На поиски корабля направили спасательную группу, которая 6 дней обследовала территорию площадью 250 тысяч кв. км.

12 октября миссия вернулась на базу ни с чем. "Джойта" бесследно исчезла. Только через месяц другое торговое судно "Тувалу" заметило пропавший корабль. Он дрейфовал далеко от своего маршрута в открытом море и сильно накренился. Моряки поднялись на борт и обнаружили, что члены экипажа и пассажиры пропали вместе со всем грузом.

Источник: https://clck.ru/sbMPU
Источник: https://clck.ru/sbMPU

Рация была настроена на международный канал бедствия.

А значит, экипаж пытался просить о помощи, но он не смог ни с кем связаться, так как радиокабель был повреждён, что ограничивало радиус вещания до 3-х километров. Спасательные шлюпки отсутствовали - люди на борту использовали их, чтобы покинуть судно. К сожалению, они забрали с собой вахтенный журнал, оставив спасательную команду в неведении насчёт того, что произошло.

Тайна "Джойта" до сих пор не раскрыта. Никто не знает, куда делись члены экипажа и пассажиры и что заставило их покинуть корабль. "Кэрролл А. Диринг" не был кораблём призраком в обычном смысле этого слова. Он не скитался в открытом море, вместо этого он был найден на мели у берега. И то, как он там оказался, остаётся загадкой. "Кэрролл А. Диринг" был построен в 1919 в штате Мэн.

Источник: https://clck.ru/sbMVg
Источник: https://clck.ru/sbMVg

И это было большое судно, предназначенное для коммерческих рейсов. К сожалению, при огромных затратах на строительство, оно прослужило всего год - 19 июля 1920 года. Судно следовало из Пуэрто-Рико в Рио-де-Жанейро через Ньюпорт-Ньюс, чтобы доставить груз угля. Оно было почти на пол пути к пункту назначения, когда капитан тяжело заболел.

И команда повернула назад, чтобы высадить его и нанять другого капитана.

Плавание прошло без происшествий. Но когда в декабре судно остановилось на Барбадосе, среди экипажа возникли странные настроения. Первый помощник, похоже, был недоволен новым капитаном. Никто не обратил на это особого внимания, а следовало бы. Последний раз "Кэрролл А. Диринг" видели в море 28 января 1921. У берегов Северной Каролины его заметил плавучий маяк.

Источник: https://clck.ru/sbMYA
Источник: https://clck.ru/sbMYA

На квартердеке корабля, куда обычно не пускали членов экипажа, происходила какая-то суматоха. Когда судно нашли, оно уже опустело. 31 января торговое судно было обнаружено севшим на мель у мыса Гаттерас, месте печально известном многочисленными кораблекрушениями, происходившими там на протяжении веков.

Поисково-спасательная группа поднялась на борт судна и подтвердила, что оно брошено. Журнал и личные вещи команды исчезли вместе с двумя спасательными шлюпками. До сих пор нет ответа на вопрос, что произошло на борту "Кэрролл А. Диринг", но самой популярной версией остаётся мятеж.