«Эх, родители эти, бездельники и тунеядцы. Нарожают детей, а школа учи их. А накось, выкуси!» — очевидно, подумал А. А. Плешаков. И насоздавал целую серию учебников для начальной школы.
Такие же деятельные умники-теоретики одобрили и запустили это чудо в школьную программу. Как здорово, когда родители вместе с детьми занимаются творчеством! Это так сближает и сплачивает семью, ах, ах, он гениален, этот А.А., в школьную программу срочно!
Ну что же, выкусываем:) Спасибо, А.А. со товарищи.
Нет-нет, я вовсе и не против-то совместных занятий с детьми, а даже категорически за! Но, дорогие умники, тогда, когда мне удобно, и то, что интересно моему ребёнку и мне. А в школу ребёнок ходит учиться с учителями с помощью учебника.
Кажется, этот А. А. живёт на голубых облаках, в мире розовых единорогов и беззаботных фей. Потому что иначе объяснить, как адекватный человек мог составить программу школьного предмета практически целиком на заданиях РОДИТЕЛЯМ, а не детям, я не могу.
Господин Плешаков, вероятно, не знает, что мамы тоже работают. Тут прийти бы с работы, приготовить ужин, убрать, всех накормить и отдохнуть, наконец. Но куда там, Плешаков А.А. не дремлет. И он уже решил, что и когда вы должны делать. А не подчинитесь — пусть страдает ваш ребёнок и неуды или уды ловит, потому что вам, видите ли, некогда именно сегодня. Да вы, милочка, плохой родитель, ай-яй-яй.
2 раза в неделю у нас Окружающий мир, вызывающий лично у меня и большинства мам, с которыми я это обсуждала, нервный тик и желание поймать А. А. и сказать ему недостойные женщины и матери слова.
Учебник беззастенчиво требует от родителей постоянной поддержки извне. То есть он не самодостаточен. И фразы «поищите в Интернете, в энциклопедии, найдите фото и т.п.» — присутствуют постоянно.
Помните советские учебники? Природоведение? В каком "тырнете" я должна найти? Всё было в одной книге, в учебнике. И фото, и информация. Непонятно — у вас есть учитель. Да, родители, конечно, помогали с уроками каждому из нас. Но ни один учебник так откровенно не отсылал нас к родителям. А тут как бы отстань от учителя, ступай домой, там мама всё расскажет, нарисует, найдёт и покажет. Утомил уже, ученик. Домой, домооой…
К каждому уроку родителю надлежит отвечать ребёнку вот на такие вопросы, часть домашнего задания.
Ладно, чем различаются отвечу, но что связывает народы России в единую семью? Что, Россия связывает. Что ещё, А. А.? Намекните хоть, чтоб ребёнку объяснить.
Эмм…Как живут маленькие москвичи? Поверьте, А.А., так же, как и маленькие петербуржцы, и новгородцы, и воркутинцы. Чтоооо мне сказать ребёнку своему? Маленький москвич как-то живёт особенно, отлично от маленького подмосквича? Что вам надо от мам? Наверное, Вы имели в виду в своих розовых облаках, что маленькие москвичи еженедельно посещают Третьяковку и Большой театр? Или что, милый фантазёр?
Тут учитель дал задание по мотивам этого рисунка придумать сказку, записать и нарисовать её же. Вот не скажу, что с фантазией у меня беда, но Вы меня подловили, А. А.! Муравьи ехали по тротуару и шли по переходу. Разновозрастные муравьи. В разных направлениях. Горел красный свет. Один свисал с балкона.
Помню, вечерело, мама почти впала в анабиоз после долгого дня, и тут приходит сын. «Мам, а сказку записать? Я ничего не могу придумать, ну шли и ехали. И что? Помоги. Ну и писать всё равно тебе».
Тааак, где там наш альбом) Вообще, у нас давно и прочно все фотки оцифрованы, и по флешкам раскиданы. Ну есть альбомы первого года жизни малышей. Альбомы молодости мамы и папы, и альбомы бабушек-дедушек. А. А., 21 век, некогда распечатывать. Но в мире А. А. альбомы есть. Да может, оно и правильно, но если нет, то что? Задание не выполнено, садись, два.
Откуда и куда бежит время…Ё-моё. А. А., ну я же не Сократ. Я мама просто. Не знаю. Что такое настоящее? Это нынешний момент. Ааа, поняла, Вы меня в интернет, в Википедию отправляете! Простите, сразу не поняла)
Продолжаем философствовать с детьми! Каким может быть окружающий мир в будущем! Да откуда я знаю??? Что в окружающем мире зависит от наших поступков! Да ни черта не зависит. Или очень мало. Травинку сорву, если вырастет новая. Или не вырастет. Вы про что?
Вот на такие вопросы родитель должен отвечать 2 раза в неделю. А раз в неделю Плешаков предписал делать «проект». Что такое проект? Ооо, это высшая форма надругательства над родителем.
Берётся родитель и…клеит, рисует, режет, ищет в интернете, сочиняет, записывает, фотографирует, распечатывает фото…Короче, ему не скучно!) Вот примеры проектов, через которые прошла я. Ведь сын-первоклассник не умеет ещё толком писать и читать, а тем более «искать в интернете».
В классном чате новые задания по проектам вызывали у мам гомерический хохот. Через некоторые проекты я не прошла. Сказала классной, что А.А. — идиот, и я больше не могу. Классная согласилась. И добавила, Вы не представляете, каково нам. И программа, никуда не можем от неё деться.
Вам, родители, Плешаков желает добра, и для хорошего и отличного выполнения домашних челленджей, дома должен быть доступ в интернет. Ну или, на худой конец, библиотека неподалеку. А также принтер, фотоаппарат, и главное, уйма свободного времени, которое Вам совершенно некуда применить с большей пользой для ребёнка!
А тебе, маленький ученик, А. А. желает обрести фантазию достойную Толкиена, и недюжинный художественный талант, чтоб нарисовать вот-это-всё.
И напоследок, для хорошего настроения, мой хит-парад заданий и проектов от А. А. Плешакова, дай Бог ему здоровья. Жду нового учебного года, подозреваю, и там он приготовил массу интересненького!
А как у вас, мамы учеников начальных классов, обстоят дела с этим предметом?
Шерсть зверей зарисовать, Карл!
Автор: Алиса Ермолина , 39 лет, временно мама в декрете.
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке