Формирование движений, осанки и психо-интеллектуальных функций у ребёнка идут по чёткой схеме. Эта схема "зашита" в мозг каждого малыша.
Задача специалистов и родителей помочь этой схеме корректно встроиться в тело и психику ребёнка.
Это встраивание происходит по определённым законам.
И каждому родителю хорошо бы их знать, чтобы:
- не помешать встраиванию схем
- вовремя заметить отклонение.
Подписывайтесь, ставьте лайк и знакомьтесь в основными 5ю законами двигательного развития ребёнка.
1. Всё двигательное развитие идёт через флексию
Это, когда все тело в любом движении, как бы сгибается внутрь. Здесь ведущую двигательную роль играют мышцы брюшного пресса, а не спины.
Если же Вы замечаете, что Ваш малыш в каком-то положении или движении выгибается назад (идёт в экстензию), то это говорит о наличии каких-то ограничений-напряжений в теле.
- Они могут сильно помешать в формировании осанки и правильных движений.
- Следует обратиться к специалисту за поиском места причины и её устранением.
2. Используем фасилитацию,
а не выполняем действие за ребёнка.
Задача взрослого произвести фасилитацию:
- создать условия для движения
- простимулировать интерес адекватными внешними раздражителями в нужную сторону в подходящий момент
- подтолкнуть тело малыша за нужное место в нужный момент в нужном направлении
Выполнение действия за ребёнка не включает активные мозговые механизмы. Значит в теле и в коре головного мозга создаются компенсаторные, а не истинные натяжения и взаимосвязи, т.е. можно сказать кривые и сложноуправляемые.
3. Низкий темп занятий с постепенным наращиванием.
Мозг должен успеть воспринять новую информацию, обработать её, соотнести с базовыми схемами, а потом выдать в результате свободное осознанное движений.
При быстром темпе массажа, гимнастики разговора и т.п., головной мозг не успевает столько обработать, и подключает, как у новорожденного быстрые тонические рефлексы со спинного мозга и подкорковых ядер.
Интенсивность темпа здесь может:
- очень сильно помешать коррекции мышечного тонуса, освоению навыков
- спровоцировать отставание в развитии, пропуск навыка или его некорректное формирование
Наращивание темпа происходит очень постепенно, и только тогда, когда ребёнок уже хорошо и длительно адаптировался к применяемой нагрузке.
4. Не высокие амплитуды при формировании навыка.
В основном то же обоснование, что и с темпом.
- Мозг не успевая подстроиться под быстро меняющееся положение тела в пространстве, включает тонические рефлексы.
- Плюс здесь мы работаем, как бы на уточнение навыка, поэтому важна размашистость, а ювелирность работы.
Тогда вестибулярный аппарат успеет всё зарегистрировать, послать в мозжечок, получить ответ и качественно реализовать в тело.
5. Оптическая реакция играет одну из ведущих ролей в развитии.
Куда направлен взгляд, туда и совершается движение. Так запускаются все мышечные цепочки в нашем тела, так работаю мышцы и связки оси тела.
Ни в ком случае нельзя стимулировать ребёнка, а уж тем более тянуть за ручки и ножки, к движению в право, если он смотрит влево или вперёд. Это очень ВАЖНО!
Сначала создаём зрительный стимул со сторону, куда будет направляться движение, и только после этого даём тактильный стимул с тела на реализацию этого движения в сторону зрительного стимула.
В каждом упражнении и помощи при освоении навыка, обязательно учитываем направление взгляда и опираемся на него.
Вот такие не хитрые законы.
Их просто нужно знать и учитывать в занятиях со своим малышом.
А Вы знали о этих законах?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и скоро узнаете, как в деталях реализовывать каждый их них в игре и занятиях с малышом для его блага.