Найти тему

5 основных законов двигательного развития ребёнка раннего возраста

Оглавление

Формирование движений, осанки и психо-интеллектуальных функций у ребёнка идут по чёткой схеме. Эта схема "зашита" в мозг каждого малыша.

Задача специалистов и родителей помочь этой схеме корректно встроиться в тело и психику ребёнка.

Это встраивание происходит по определённым законам.
И каждому родителю хорошо бы их знать, чтобы:

  • не помешать встраиванию схем
  • вовремя заметить отклонение.

Подписывайтесь, ставьте лайк и знакомьтесь в основными 5ю законами двигательного развития ребёнка.

1. Всё двигательное развитие идёт через флексию

Это, когда все тело в любом движении, как бы сгибается внутрь. Здесь ведущую двигательную роль играют мышцы брюшного пресса, а не спины.

Если же Вы замечаете, что Ваш малыш в каком-то положении или движении выгибается назад (идёт в экстензию), то это говорит о наличии каких-то ограничений-напряжений в теле.
  • Они могут сильно помешать в формировании осанки и правильных движений.
  • Следует обратиться к специалисту за поиском места причины и её устранением.

2. Используем фасилитацию,

а не выполняем действие за ребёнка.

Задача взрослого произвести фасилитацию:

  • создать условия для движения
  • простимулировать интерес адекватными внешними раздражителями в нужную сторону в подходящий момент
  • подтолкнуть тело малыша за нужное место в нужный момент в нужном направлении

Выполнение действия за ребёнка не включает активные мозговые механизмы. Значит в теле и в коре головного мозга создаются компенсаторные, а не истинные натяжения и взаимосвязи, т.е. можно сказать кривые и сложноуправляемые.

3. Низкий темп занятий с постепенным наращиванием.

Мозг должен успеть воспринять новую информацию, обработать её, соотнести с базовыми схемами, а потом выдать в результате свободное осознанное движений.

При быстром темпе массажа, гимнастики разговора и т.п., головной мозг не успевает столько обработать, и подключает, как у новорожденного быстрые тонические рефлексы со спинного мозга и подкорковых ядер.

Интенсивность темпа здесь может:
  • очень сильно помешать коррекции мышечного тонуса, освоению навыков
  • спровоцировать отставание в развитии, пропуск навыка или его некорректное формирование

Наращивание темпа происходит очень постепенно, и только тогда, когда ребёнок уже хорошо и длительно адаптировался к применяемой нагрузке.

4. Не высокие амплитуды при формировании навыка.

В основном то же обоснование, что и с темпом.

  • Мозг не успевая подстроиться под быстро меняющееся положение тела в пространстве, включает тонические рефлексы.
  • Плюс здесь мы работаем, как бы на уточнение навыка, поэтому важна размашистость, а ювелирность работы.

Тогда вестибулярный аппарат успеет всё зарегистрировать, послать в мозжечок, получить ответ и качественно реализовать в тело.

5. Оптическая реакция играет одну из ведущих ролей в развитии.

Куда направлен взгляд, туда и совершается движение. Так запускаются все мышечные цепочки в нашем тела, так работаю мышцы и связки оси тела.

Ни в ком случае нельзя стимулировать ребёнка, а уж тем более тянуть за ручки и ножки, к движению в право, если он смотрит влево или вперёд. Это очень ВАЖНО!

Сначала создаём зрительный стимул со сторону, куда будет направляться движение, и только после этого даём тактильный стимул с тела на реализацию этого движения в сторону зрительного стимула.

В каждом упражнении и помощи при освоении навыка, обязательно учитываем направление взгляда и опираемся на него.

Вот такие не хитрые законы.
Их просто нужно знать и учитывать в занятиях со своим малышом.

А Вы знали о этих законах?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и скоро узнаете, как в деталях реализовывать каждый их них в игре и занятиях с малышом для его блага.

-2