Найти тему

Миссия компании

Часть 2
Часть 2

Начнём с первого документа, который должен быть написан в компании, после естественно всех учредительных документов.

Миссия компании.

Разберём, что же это за миссия? У всех уже за последние годы набита оскомина на поиск миссии и смысла жизни, но миссия компании это чуть другое и тут всё немного проще.

Думаю, что многие попробуют уравнять понятия миссия и цель, ведь с первого взгляда может показаться, что это одно и то же, в чем же различие понятий, и почему не стоит их путать?

Если взять слово миссия, то в переводе с латыни получим простое слово отправление или посылка, если взять миссию в формате бизнеса соответственно - это то, что компания дает миру (клиентам).

Миссия компании это совсем не про финансовые показатели, миссия - это что-то возвышенное, человечное, ментальное, это эмоции, чувства, польза клиенту и сотрудникам.

А что же такое цель? Цель достаточно приземленное и осязаемое понятие — это то, что компания хочется достичь в финансовом или материальном показателях, это то что можно посчитать, либо сделано/не сделано. Целей может быть много, они могут постоянно меняться, достигаться и ставиться новые. Миссия же остается.

Миссия помогает помнить про то, зачем мы здесь, что главное для компании, и на основании миссии появляются все остальные бизнес-процессы в компании. Миссия помогает понять свой бизнес, где и как ему лучше развиваться.

Может ли миссия быть расписана на 2 листа - может,

Может ли быть отражена в 1 фразе - тоже может,

Миссия одна и на всю жизнь компании? - может быть и так,

Может ли она переписываться каждые полгода - может, но тогда вопрос к вашему бизнесу, что вы пытаетесь воскресить?

При написании миссии может быть всё, главное чтобы внутренне у вас был отклик на каждую фразу, чтобы вы понимали, что именно ради этого вы и ведёте свой бизнес.

Какая именно миссия у вашей компании, знает только собственник и никто больше! 

#бизнес

#аналитик

#миссия

#компания