Начнём с первого документа, который должен быть написан в компании, после естественно всех учредительных документов.
Миссия компании.
Разберём, что же это за миссия? У всех уже за последние годы набита оскомина на поиск миссии и смысла жизни, но миссия компании это чуть другое и тут всё немного проще.
Думаю, что многие попробуют уравнять понятия миссия и цель, ведь с первого взгляда может показаться, что это одно и то же, в чем же различие понятий, и почему не стоит их путать?
Если взять слово миссия, то в переводе с латыни получим простое слово отправление или посылка, если взять миссию в формате бизнеса соответственно - это то, что компания дает миру (клиентам).
Миссия компании это совсем не про финансовые показатели, миссия - это что-то возвышенное, человечное, ментальное, это эмоции, чувства, польза клиенту и сотрудникам.
А что же такое цель? Цель достаточно приземленное и осязаемое понятие — это то, что компания хочется достичь в финансовом или материальном показателях, это то что можно посчитать, либо сделано/не сделано. Целей может быть много, они могут постоянно меняться, достигаться и ставиться новые. Миссия же остается.
Миссия помогает помнить про то, зачем мы здесь, что главное для компании, и на основании миссии появляются все остальные бизнес-процессы в компании. Миссия помогает понять свой бизнес, где и как ему лучше развиваться.
Может ли миссия быть расписана на 2 листа - может,
Может ли быть отражена в 1 фразе - тоже может,
Миссия одна и на всю жизнь компании? - может быть и так,
Может ли она переписываться каждые полгода - может, но тогда вопрос к вашему бизнесу, что вы пытаетесь воскресить?
При написании миссии может быть всё, главное чтобы внутренне у вас был отклик на каждую фразу, чтобы вы понимали, что именно ради этого вы и ведёте свой бизнес.
Какая именно миссия у вашей компании, знает только собственник и никто больше!
#бизнес
#аналитик
#миссия
#компания