Трансцендентальная недвойственность гуманизма — встреча с Бердяевым
13 августа 202213 авг 2022
14
5 мин
Трансцендентальная недвойственность гуманизма — встреча с Бердяевым
„Революцию действительно революционную осуществить возможно не во внешнем мире, а лишь в душе и теле человека”
“Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни”
“Философия свободы есть философия богочеловечества” Николай Бердяев
… И пребывал вновь я во духе, и дух возносил меня со Земли, и воспарившая над миром бренности душа вела меня по небесному следу на встречу с великим гуманистом юной историографии нового времени, освещённой столь слабо видимым человечеством светом, но явно не никчемным и распознаваемым обращёнными ко своему Истоку богочеловечными душами...
Среди звёздных скоплений, «повинно» крутящихся вокруг сокрытого Светила, бессчётного множества комет путешествовала душа моя, взывая о встрече с некогда жившим на Планете земной человеком, обнажившим во пророческой философии многообразные формы грехопаденной прельщённости, — от биологических и родовых, социально-психологических, национальных, народнических и кесаревых, до — возвышенно-утончённых религиозных, этических и эстетических прельщений человечьих душ, разменивающих свою высшую личностную ипостась Божию во всевозможных «горьких и сладких, кислых и солёных» объективациях рабского служения, почитающих временность как священный алтарь человечьей судьбы.
Долго блуждал я среди космологического «калейдоскопа» и душа моя шёпотно испрашивала разрешения взойти во запредельную трансцендентную Высь, сотканную из изначального любящего света Истока; но что-то щемяще предначертанное останавливало восхождение во «непререкаемую» магической круговертью блаженность и направило меня к одинокому астероиду, «личностно» привязанному во своём кружении самой близкой и родной нам звезде по имени Солнце...
...Рыцарский лик сиял изнутри отшельническим «тихим» светом, всё явственнее прорисовываясь при приближении, и вскоре мы предстали друг пред другом, и Николай пригласил меня спуститься в сводчатую пещеру, при входе помеченную табличкой «4184-ая дарственность землян».
- Язнаю зачем прилетел ты ко мне, милый историограф духоприкосновенных «образов и подобий», и готов, словно пред судом Божиим, разъяснить тебе некогда вершившуюся на Земле миссию мою и личностную богочеловеческую суть,- нежным бархатистым гласом произнёс Бердяев,- спрашивай что более интересует нынешних искателей на столь «консервативной» во вековой богозабвенности планете, ибо знаю я, что рост цивилизации так и не приоткрыл людям всеобщее личностное восхождение, но и не смог окончательно погубить воздаянных людей и истребить их явленные души.
- О, великий гуманист, о, Николай! - ты воспевал экзистенциальную свободу как превышнюю богочеловечность, явленную во личностной форме, но отчего избегал ты понятия души, соединяющей небо и землю, безвременность и временность во живой экзистенциальной «нынешнести» - многомерном сознании пробуждённого человека?
- Юлиус,- мне важно было священнодейство, а не теологические номинации...
- Но, Николай,- твоя система стала выглядеть духо-материалистической, не отражающей сознание логоса, мира формообразующей предвечности Творца; более того, дуализм «невольно» отрицал единоначальную многомерность структуры мироявленности и отрицал надличностное сознание...
- Юлиус,- я не изъяснял теологичесую хрестоматийность, тогда полностью ещё не сознавая глубинной причины,- дабы Высшею волею «бить в набат» во сознании людей; разве ты не знаешь, что классику воспринимают избранные, а «земноборчество» духотворённое способно преобразить многие сердца, ибо вопрошающие жаждут действа, а не доктринальных знаний? О да, Николай, но разве допустимо ради «революции» жертвовать истинностью Божьего света?
Юлиус,- любящий свет Божий непременно войдёт в достойные сердца, но я стремился пробудить «ото сна» не «рафинированно» избранных, а всех изначально прикосновенных... избавить от страшного рабства невежения своей божественной природы, от тирании посредственности и глупости, от взаимного порабощения и сотворения боли... Впрочем,- передай людям зрящим,- я чтил превыше всего Бога во богочеловечности, и вещал о экзистенциальном Царствии внутри личностно явленных душ...
Именно, Николай,- ты делал титаническую провозвестническую работу, и не во твоей вине презренная забвенность мудрости и кесарей земных, и простого люда, как и продолжающиеся коллективные болетворительные лицедейства историографических сцен, забвение скрижалей Христовых во коллективных субъектах земного бытия...
Однако ныне, во своей «астероидной» ссылке, понял ли ты, Никола, что некогда не доделал чего-то чрезвычайно важного пред лицом Творца?! Да, дорогой метафизик,- произнёс духовибрирующим литургически молчным набатным гласом некогда пребывавший на Земле провозвестник личностной богочеловечности,- принимаю единоначальный «монизм» Божьего духа и многомерность со-возлюбленного миротворения — всем сердцем и разумением своим, о, великий Вседержитель видимого и не видимого, о превышний Творец блаженного света вселенской любви!..
...И раздался беззвучный гром, и ракрылась «восьмая печать» трансцендентной безбрежности, обнажив блаженное Царствие Божие внутри нас, и стало «внешнее внутренним», и «внутренне сияло священным духом», и растворился астероид «4184», и исчез космологический «калейдоскоп», и пребывали мы неописуемое духоэкзистенциальное время во неизъяснимой реальности надвселенской блаженной любви, и свет Превышней мудрости был нашим родным светом...
...И остался великий гуманист во Царствии святом, а мне было предначертано вновь спуститься во храм личностный, пропитанный «отражённым» во временности экзистенциальным светом Творца,- и дабы смог поведать вам о великой прозренности отдавшихся на Божью милость пробуждённых душ и напомнить о величественном таинстве богочеловеческого бытия земного...
. . .
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его»