Найти тему
GRIKOW

ОХОТА ЗА СВЕТОМ

Mamiya -Sekor SF C 145mm f/4 for Mamiya M645

Моя любимая, моя дорогая во всех отношениях Mamiya 645 Pro Tl имеет парк замечательных объективов. Один из них, очень редкий , будет героем этой заметки.

Объективы с эффектом софт-фокуса (мягко рисующие объективы) известны давно и существуют не только в системе Mamiya 645, но и в других и для разных форматов кадра. А вот софт-фокусные объективы с переменным эффектом смягчения рисунка мне известны только у Pentax, Canon и Mamiya 645.

У мамийского объектива степень смягчения достигается перемещением передней и задней линз объектива. Эффект настолько сильный, что навестись на резкость при открытой диафрагме невозможно. Инженеры придумали забавное устройств: потянете кольцо фокусировки на себя - диафрагма и прикроется, сфокусируйтесь,отпустите кольцо - диафрагма и откроется.

Переходник для установки любимого объектива на цифровой Canon я искал очень долго, но нашел и прекрасного качества ( в Москве). Как вспомню его цену, так до сих пор плачу. Но любовь и меркантильность несовместимы.

Ниже без всяких нудных параметров (просто потому, что вам взять такой объектив просто негде, а если найдёте, то и поговорим о параметрах) я показываю его работу в одном месте в течении нескольких минут. Оперировал я изменением степени смягчения и диафрагмы.

Первый сюжет:

-2
-3
-4
-5
-6

Следующий сюжет:

-7
-8
-9

Третий сюжет:

-10
-11
-12
-13

Четвёртый сюжет:

-14
-15
-16

Разные сюжеты, одиночные кадры:

-17
-18
-19
-20

Это, конечно не всё, но достаточно, чтобы представить объектив читателям.

Для особо пытливых:

-21

И ссылка на инструкцию:

https://manualzz.com/doc/28772506/mamiya-mamiya-sekor-sf-c-instruction-manual

Успехов!

И подпишитесь на мой канал GRIKOW