Что нельзя спрашивать у клиента?

✏️ Небольшой тест: Как думаете, если вы расскажете маме о своей грандиозной идее по стартапу, что она вам скажет?
С большой долей вероятности вы услышите:
«Сынок, это отличная идея!

✏️ Небольшой тест:

Как думаете, если вы расскажете маме о своей грандиозной идее по стартапу, что она вам скажет?
С большой долей вероятности вы услышите:
«Сынок, это отличная идея!…»

Какая мама не поддержит своё, пусть и великовозрастное, чадо!

Оно же, чадо, лучшее на земле, и идеи у него тоже самые лучшие)


👎🏻 Что здесь не так?

Не нужно спрашивать у мамы или у друзей, насколько хорош ваш бизнес-план! Большинство из них из вежливости вас похвалят.

И это, безусловно, приятно,но не несёт НИКАКОЙ ценности для вашего дела. Скорее только вред.

А у кого спрашивать?

У своих клиентов или у тех, кто уже пользовался подобными услугами. Потому что, только те люди, которые ПЛАТИЛИ ЖИВЫЕ ДЕНЬГИ за услуги могут дать вам АДЕКВАТНУЮ обратную связь о продукте или услуге, качестве сервиса, что понравилось, а что нет и ПОЧЕМУ ОНИ ВООБЩЕ КУПИЛИ...

О чем же говорить с клиентами?
О них самих! Начинайте с общих тем, углубляйтесь, как археолог, в нужное вам русло.
Нащупывайте темы, в которых заинтересован собеседник, задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы.
Если клиента волнует тематика вашего бизнеса, он с удовольствием сам расскажет о своём опыте, о том, что ему не хватило или где он ждёт улучшений.

Ваши собеседники — главный и бесценный источник информации для аналитики бизнеса. Они помогут внести коррективы в планы и двигаться вперёд.


Рекомендую прочитать книгу «Спроси маму» Роберта Фитцпатрика, которая рассказывает, как «выйти из офиса» начать общаться с людьми.

Если вы зашли в тупик и не знаете, где взять собеседника, то загляните в свою телефонную книгу! Там может быть 20 контактов, а может быть и 1000, но в любом случае все они - бесценный источник информации!

Действуйте!

Я в ТенЧате

#проблемноеинтервью #клиенты #стартап #бизнес