Все любят рассказывать об успехах, но редко кто говорит о неудачах, даже если они случились по объективным причинам.
Ко мне обратился клиент, бизнес которого работал на грани рентабельности. Он понимал, что спасти дело может только SEO, но бюджет и время были ограничены. Правда, не эти ограничения были главной проблемой: хуже всего дела обстояли с сайтом.
Сайт - https://www.citymaster.spb.ru/
Срок продвижения – 2 месяца.
У сайта рукописный «движок», который ограничивал внедрение необходимых для SEO правок. Своеобразный дизайн, большое число разных шрифтов на каждой странице, не вызывающие доверие стоковые фото и т.д. – это мелочи по сравнению с главной проблемой. Запутанная структура и колоссальное число дублей страниц якорем «тянули» сайт вниз.
На фото ниже пример части структуры сайта:
По Url-ам понятно, что владелец сделал множество дублирующих друг друга страниц. Причем, качество их наполнения было низким: неинформативные тексты, «спам» ключевыми словами с выделением «жирным», орфографические ошибки и т.д.
Я провел анализ дублей страниц, чтобы среди каждой из таких групп найти самый успешный Url:
Такой анализ позволял решить, с каких дублей страниц нужно сделать 301 редирект на самый успешный Url группы:
Также было найдено 150+ страниц, дававших переходы на сайт, но не имевших внутренних ссылок с него:
Мы долго чистили сайт: удалили половину страниц (они были дублями). Также добавили внутренние ссылки на полезные страницы, дававшие трафик. Я провел Технический и Коммерческий аудиты, внедрили необходимые правки. Даже начинались работы с семантикой по разделу Сантехника, но прекратились из-за того, что бюджет на SEO кончился.
Естественно, за 2 месяца на таком проблемном сайте SEO не показало успехов. Из хорошего – сайт перестал «падать» и остался на уровне, который позволяет хозяину бизнеса получать минимальное количество заказов:
Мораль: иногда проще сделать новый сайт, чем пытаться исправить ситуацию со старым, особенно в условиях дефицита времени и денег.
А что вы думаете по этому поводу?