Найти тему

Почему иногда проще создать новый сайт, чем продвигать старый?

Все любят рассказывать об успехах, но редко кто говорит о неудачах, даже если они случились по объективным причинам.

Ко мне обратился клиент, бизнес которого работал на грани рентабельности. Он понимал, что спасти дело может только SEO, но бюджет и время были ограничены. Правда, не эти ограничения были главной проблемой: хуже всего дела обстояли с сайтом.

Сайт - https://www.citymaster.spb.ru/

Срок продвижения – 2 месяца.

У сайта рукописный «движок», который ограничивал внедрение необходимых для SEO правок. Своеобразный дизайн, большое число разных шрифтов на каждой странице, не вызывающие доверие стоковые фото и т.д. – это мелочи по сравнению с главной проблемой. Запутанная структура и колоссальное число дублей страниц якорем «тянули» сайт вниз.

На фото ниже пример части структуры сайта:

Структура сайта с большим числом дублей страниц
Структура сайта с большим числом дублей страниц

По Url-ам понятно, что владелец сделал множество дублирующих друг друга страниц. Причем, качество их наполнения было низким: неинформативные тексты, «спам» ключевыми словами с выделением «жирным», орфографические ошибки и т.д.

Я провел анализ дублей страниц, чтобы среди каждой из таких групп найти самый успешный Url:

Анализ дублей страниц сайта
Анализ дублей страниц сайта

Такой анализ позволял решить, с каких дублей страниц нужно сделать 301 редирект на самый успешный Url группы:

Выбор успешных страниц из групп дублей
Выбор успешных страниц из групп дублей

Также было найдено 150+ страниц, дававших переходы на сайт, но не имевших внутренних ссылок с него:

Страницы сайта, на которые есть переходы, но на которые нет ссылок внутри сайта
Страницы сайта, на которые есть переходы, но на которые нет ссылок внутри сайта

Мы долго чистили сайт: удалили половину страниц (они были дублями). Также добавили внутренние ссылки на полезные страницы, дававшие трафик. Я провел Технический и Коммерческий аудиты, внедрили необходимые правки. Даже начинались работы с семантикой по разделу Сантехника, но прекратились из-за того, что бюджет на SEO кончился.

Естественно, за 2 месяца на таком проблемном сайте SEO не показало успехов. Из хорошего – сайт перестал «падать» и остался на уровне, который позволяет хозяину бизнеса получать минимальное количество заказов:

Результаты работы с проблемным сайтом за 2 месяца
Результаты работы с проблемным сайтом за 2 месяца

Мораль: иногда проще сделать новый сайт, чем пытаться исправить ситуацию со старым, особенно в условиях дефицита времени и денег.

А что вы думаете по этому поводу?