Развитие площадок социальных сетей вывело работу администраций муниципалитетов в открытое информационное поле. Сегодня каждый житель определенного поселения или района может подписаться на информационный канал своего муниципального образования, в том числе и на блог главы администрации, чтобы узнавать «из первых» рук достоверную и точную новостную повестку.
Казалось бы, вести мониторинг открытой власти стало проще. Но эти новые возможности не сняли с народа их фундаментальные опасения.
- «Давно нет изменений?» - «Воруют»
- «Сделали не такую детскую площадку?» - «Значит половину украли»
- «Глава много пишет в соцсетях?» - «Пиарится»
Именно такой срез мы можем наблюдать в каждом паблике поселения, района и области.
Откидывая явных оппозиционно настроенных комментаторов, мы видим, что даже открытая работа всё равно не убедила жителей в репутационной честности главы муниципалитета и правильно принимаемых решениях. С чем это связано?
Системы «Госуслуги: Решаем вместе» и «Инцидент-менеджмент».
На помощь специалистами администрации более года назад пришли две системы:
- Госуслуги: Решаем вместе. Платформа, позволяющая через портал Госуслуг пожаловаться, оставить пожелание в адрес определенного ведомства и получить формализованный ответ. Срок ответа – 30 дней в соответствие с федеральным законодательством.
- «Инцидент-менеджмент» система мониторинга размещения комментариев в социальных сетях с возможностью оперативного реагирования для эскалации конфликтов. Житель может получить быстрый ответ, до 3 дней, чаще всего в течение 1-3 часов. Этот ответ будет рекомендательным и неформализованным.
Почему эти две системы в совокупности с открытым информационным пространством не решили вопрос недоверия? Потому что жители так и остались в роли жалобщиков, а любые сомнения вырастают в мифы о коррупции власти.
Повлиять на развитие этой ситуации может вовлечение жителей в работу с жалобами и пожеланиями. Общественные советы, инициативные комиссии и ТОСы должны вовлекаться в деятельность по мониторингу комментариев, осуществляя волонтёрскую или консультационную поддержку для граждан.
Именно с такой целью у нас действуют законы о старостах, общественных советах и инициативных комиссиях, которые показали свою успешность. Вовлечение большого круга лиц, не задействованных напрямую в муниципальной работе, приведет к формированию различных вариаций мнений, в результате которых субъективное понимание «коррупции» будет заменяться на реальные мотивы «не понял», «не так выполнил», «остался равнодушен». В дальнейшем и эти формы недопонимания останутся в прошлом.
Пользуетесь ли вы соцсетями или площадками обратной связи для решения вопросов государственного сектора?
Буду рад почитать ваши комментарии. Так же отдельная благодарность за подписку и репост информации. Ваш Ленинградский!