Найти тему

Визит Мишустина в Горно-Алтайск: зарисовки с натуры и мысли вслух

12 августа в Горно-Алтайск с рабочим визитом приезжал Мишустин (кто не в курсе, это нынешний премьер-министр такой). Город наш моментально был украшен сотрудниками правоохранительных служб: они перекрыли некоторые дороги, стояли у каждого светофора и перекрёстка, то есть в основном это были, конечно, сотрудники ГИБДД.

Мишустин в качестве премьера посещал столицу Республики Алтай уже во второй раз и было с чем сравнивать: в этот раз и полицейских, и сотрудников ГИБДД на улицах было значительно меньше, чем в прошлый, но…

Что меня удивило, если в первый визит для проезда главы кабинета министров пытались полностью освободить центральную магистраль города и подобострастно держали почти обездвиженный транспорт на второстепенных улочках, то на этот раз по главной городской артерии, слава богу, можно было ездить, однако, как я заметил, ГИБэДэДэшники решительно преграждали путь всяким сомнительным средствам передвижения – например, при мне на объездную дорогу были отправлены совершенно приличный трактор китайского производства и автомобиль «Волга» в ещё не ржавом двадцать четвёртом кузове. Такая фильтрация навела меня на размышления: сначала о том, что для главы Правительства пытаются создать картинку обеспеченности местного населения, а потом закрылась мысль, что сотрудники дорожной полиции получили установку убирать с линии движения правительственного кортежа дешёвый транспорт в целях безопасности – ну, его же, допустим, не настолько жалко взорвать…

Но с другой стороны, кому он нужен этот Мишустян, чтоб на его жизнь покушаться? Народ наш живёт под Богом и уповает давно лишь на Господа, потеряв всякую надежду добиться от политической власти страны адекватности и служения народу. Западные спецслужбы? Так ведь нынешнее российское Правительство продолжает курс на деградацию национальной экономики и на обнищание своего населения. Внешние враги России в этом плане должны быть всячески довольны, в частности, и Мишустиным. Или я ошибаюсь, и он многое сделал для выхода страны из финансового и экономического кризиса?

Я специально остановился и забил в поисковик вопрос: что сделал Мишустин на посту премьера? Открыл достаточно объёмную статью на данную тему, раскрытую журналисткой одной из московских газет, и убедился, что по большому счёту «ни-че-го»! Ничего яркого, оригинального, креативного и кардинально позитивного. Традиционно инертное исполнение своих должностных обязанностей. Попытка зацепиться за развитие туризма, как за спасительную соломинку, ради чего он, собственно говоря, и прилетает в Горный Алтай. Но благодарны ли ему за это те же горноалтайцы?

Немногочисленное население Республики Алтай в большинстве своём является Хранителем древнего языческого мировоззрения о единстве Человека и Природы. В сердце каждого жителя Республики Алтай (за исключением, пожалуй, отъявленных карьеристов, рвущихся во власть) заключено чуткое отношение к фазам Луны, Духам Огня, Воды и Гор, к Святым местам: озёрам, рекам, родникам, водопадам, перевалам, к горным вершинам и к тайге-кормилице. Да, алтайцы, безусловно за духовный и экологический туризм: мы радушно готовы делиться и красотой первозданной Природы, и духовными знаниями, и божественными энергиями. Но на правительственном уровне речь сегодня идёт не о сохранении Природы, а о разделе Горного Алтая на зоны управления финансовыми гигантами, о строительстве элитных туркомплексов в самых сакральных местах, о прокладке новых дорог – через тайгу, горы и родники. Делается это чаще исподтишка, скрытно или со лживыми доводами. Если вдруг возникает возмущение местного населения, то оно либо пережидается, либо меняются формулировки и формы экспансии, но разбалансирующее (а иногда и уничтожающее) Природу внедрение продолжается.

Один из последних примеров - наступление бизнес-мыслящих и правительственных структур на природный памятник Каракольские озёра.

Сначала, вдруг оказалось, что кто-то властьимущий подписал бумажку об уменьшении природоохранной зоны с имевшихся множества гектар до пары сотен метров до воды. Потом неизвестные подрядчики вырубили сотни, а может и тысячи вековых кедров для строительства дороги на Караколы, причём ни запросы рядовых граждан, ни даже запросы депутатов, не могли отыскать в дебрях официальной власти проекта данной инициативы. Дорогу позже даже отсыпали скальником. Местное население естественно выразило свою озабоченность – его постарались успокоить, приостановив на время все работы. Но когда людей с деньгами останавливало мнение людей без денег?