108K подписчиков

Томительное ожидание счастья-2

12K прочитали

НАЧАЛО

Через некоторое время Ксения повторила звонок. Обычно, когда ей звонили с неизвестного номера, она и сама не отвечала сразу, а если звонок повторялся, то значит кому-то очень надо было дозвониться. И сейчас она ждала ответа, думая, что все рассуждают так же.

– Слушаю вас, – после долгого вызова ответ прозвучал неожиданно и приятным голосом ей сказали:
– Здравствуйте!
– Я ведь даже не узнала как ее и зовут? – подумала Ксения и произнесла, – Здравствуйте, – и растерялась, позабыв все слова, которые хотела ей сказать, поэтому продолжила экспромтом, ваша мама очень страдает, она целый месяц была прикована к постели.
– Что с ней? – в голосе собеседницы промелькнула тревога.
– У нее было сотрясение мозга и перелом ноги, меня зовут Ксения Петровна, а вас?
– А я Лариса.
– С Ниной Алексеевной уже все в порядке, она встала, правда почти все время она ходит на костылях. Я все, что могла, для нее сделала, но ей не хватает любви, очень не хватает, надеюсь вы понимаете о чём я? Вы за месяц ни разу не позвонили. А ведь Нине Алексеевне не 17 лет.
– Я приеду через неделю обязательно, а сейчас я не могу говорить.
НАЧАЛО Через некоторое время Ксения  повторила звонок.

Ксения положила на тумбочку телефон, подняла глаза к висевшей над ней книжной полке, там в углу были собраны все фотоальбомы. Она достала те, что были с семейными снимками. И долго разглядывала фотографии. Ксения уже помнила, где расположены интересующие ее фотографии, где и когда они была сделаны. Вот эта была сделана на пляже в Адлере, а это в трехдневном походе на байдарках по местной речке. А вот это они все на рыбалке, она, как наяву, представила все, что было изображено на фото – костер, котелок с ухой и их счастливые беззаботные лица. Она помнит, что просила местного мальчишку, рыбачившего рядом, сфотографировать их троих.

Умиротворенная и спокойная, Ксения рано легла спать, решив, что расскажет о скором приезде дочери Нине (они недавно решили друг друга называть по имени) при встрече. Она запланировала пригласить их в гости в субботу. Но заранее, уже с пятницы Ксения начала основательно готовиться к приёму гостей.

Субботним утром Ксения между делом думала о том, что Илье очень повезло, она, Ксения, с ним теперь будет заниматься русским языком и литературой, а бабушка Нина математикой, ведь она преподает математику в строительном колледже. А это главные предметы для поступления в ВУЗ.

– Мы с ней вдвоём справимся, он обязательно будет учиться в университете.

Она чистила, резала, варила, жарила и все это время думала только об Илье.

– Жаль у меня отпуск в сентябре, а то бы мы с ним куда-нибудь съездили, ну ничего у нас еще все впереди. Можно, например, на зимние каникулы в Москву съездить. А вот сегодня они придут, и я предложу Нине отдохнуть в одиночестве. А в школу Илью соберу сама, и сама поведу его 1 сентября в школу. И на месяц, а то и больше, заберу его к себе. Живём мы рядом, соскучится парень – побежит к другой бабушке в гости.

Ксению вдруг охватила такая радость, какой она не ощущала с момента гибели сына.

У Ксении все было готово, а стол накрыт так же, как несколько дней назад к ее юбилею, только еще стояла большая бутылка лимонада, и торт был не магазинный, а свой. И то же любимое белое вино.

– Моим девочкам понравилось, они от него в восторге, надеюсь и Нине понравится.

Гости пришли точно к назначенному часу. За столом решили о болячках не говорить, а обсудить предстоящий поход по магазинам перед школой.

– Из одежды Илья вырос, обувь вся тоже мала, а денег-то у меня не густо, – переживала Нина.

Но Ксения уверенно ответила ей:

– Есть у меня деньги, не переживай. Все купим, Илья а ты пока думай какой тебе ранец надо, какие кроссовки. В школе у вас форма или можно что-то другое.
– Нет форма только для малышей. А я ведь уже в пятый класс пойду, меня же бабушка с шести лет в школу отдала, гордо сказал Илья.
– Взрослый парень, – хором произнесли женщины и рассмеялись.

Женщины сидели расслабленные и со стороны выглядели беззаботными и веселыми, несмотря на паутинку морщин и, пока ещё чуть заметную, седину, а почти одинаковые стрижки делали их похожими. Илья добавил:

– У вас глаза одинаковые, голубые.
– Так они у тебя тоже голубые.

Они все трое посмотрели друг на друга и снова засмеялись.

–Так, ближе к делу, надо составить список необходимой одежды и обуви для тебя, дружок, включая и спортивную. А также составить отдельно список на канцелярские принадлежности. Но вам, мои дорогие, виднее я ведь не знаю, что у Ильи есть, а из чего он вырос, – сказала Ксения.

И гости, перебивая друг друга, торопились вспомнить, что им надо. Наконец оба списка были составлены, одобрены каждым и спрятаны в сумочку Ксении.

– А теперь определимся со временем, я буду свободна только вечером. Думаю, Илья, мы не будем утруждать больную ногу бабушки, поэтому купим все сами.
– Да, – обрадовался Илья доверию Ксении.
– А теперь пойдемте в комнату, там попрохладнее и поинтересней. Посмотрите моих рыбок, они у нас давно, еще мой сын их завел, вот они и не дают мне путешествовать, не бросишь же их надолго.

Илья с интересом смотрел на большущий аквариум, на рыбок, лениво плавающих в нем. А Ксения видела в нем сына, и ей очень хотелось плакать, но она сдержалась. Они с Ниной сели на диван, куда Ксения положила ещё утром фотоальбомы. Ей казалось, что гостям, как и ей, будет интересно их посмотреть. Ксения сама очень любила, придя в гости, смотреть фотографии хозяев. Женщины листали альбомы, даже выяснили, что у них есть общие знакомые.

Поудивлявшись этому, они перешли к альбомам сына. На его детских фотографиях были видны вечно сбитые коленки, непокорный светлый вихор на голове. И баба Нина с удивлением увидела у Стаса две макушки.

– Говорят человек с двумя макушками должен счастливым быть, – сообщила она.
– Глупости все это, я когда Стаса родила, то же самое мне говорили, только вот счастья он так и не увидел.

И она отвернулась к окну, но вдруг услышала взволнованный голос Нины:

– Господи, это же моя Лариса.
Ксения оглянулась и посмотрела на фотографию: на ней во весь рост стояли две девушки, одна из них была их соседка и одноклассница сына Леночка, а вторую она не знала.
– Неужели, – пронеслось в голове у Ксении.

А Нина, подняв голову, посмотрела на Илью, на портрет Стаса, висевший на стене, а потом вернулась на несколько страниц назад, там на фотографии стоял десятилетний Стас.

– Да, какое-то сходство, есть, но оно не бросается в глаза, – подумала Нина.

И тут на каждой странице стали появляться фотографии Ларисы и одноклассников Стаса, но она на всех снята только с девочками. А в самом конце она увидела несколько его армейских фотографий.

– Ну и что, – решила Ксения, – жили в одном дворе, потому и знакомы.

И тут же она решила выложить сюрприз, который берегла, чтобы сообщить за десертом, но сдержала себя и пошла ставить чайник. Все молчали. Илья взял книгу о рыбках и увлеченно читал. Женщины же думали об одном и том же.

Приготовив чай, Ксении позвала гостей к столу. Илья с неохотой положил книгу и пошёл на кухню. На столе стоял, торт, любовно украшенный Ксенией. А сейчас она нещадно резала эту красоту, и Илье его было очень жалко. Он представил, как это вкусно, и отвернулся от Ксении. Мальчик посмотрел на бабушку, она как-то некрасиво поджала губы и готова была расплакаться. Быстро расправившись с тортом, Илья допил чай и снова пошел читать о рыбках, книга захватила его, а рыбки покорили своей ленивой грацией и радужно-причудливой окраской.

Женщины смотрели в свои тарелки. Наконец, Ксения сказала:

– Я дозвонилась до нее, она обещала через неделю приехать, вот тогда все и узнаем, может быть…
– Не говори ничего, зачем бередить прошлое, вот приедет она и все скажет. А если не приедет, то я через полицию ее найду и поеду к ней сама. Мне сын вчера звонил, просил прощения, что не смог помочь, но его помощь мне не нужна, он мужик. А еще он сказал, – радостно проговорила Нина, – что выработал свой северный стаж и скоро вернется домой, я так рада.

Эти слова разрядили обстановку и обе решили не возвращаться к тяжелому разговору об увиденной фотографии.

Возможно, что соседка попросила Стаса сфотографировать их с подругой, а он и для себя сделал экземпляр, – подумала Ксения, стараясь забыть про фото.

Одному Илье было хорошо и вольготно, он, налюбовавшись рыбками, стал разглядывать книги в шкафу, потом, достав свой старенький телефон, стал фотографировать рыбок, а когда Нина собралась уходить и они вышли в комнату, он неподвижно сидел на кресле и, не сводя глаз, смотрел на фотографию Стаса, где тот улыбаясь стоит возле отцовской машины. Это снимок был сделан на его пятнадцатилетие. Нина тоже посмотрела на фотографию и подумала:

А ведь Ксении еще тяжелее, это наверное невыносимо, похоронить юного сына, а самой жить дальше. А может… Нет, лучше об этом не думать.

И они ушли домой, оставив Ксению наедине со своими мыслями.

А мысли эти вертелись только вокруг Ильи, Ксения молила Бога, чтобы Илья оказался ее внуком, ведь тогда она станет самым счастливым человеком на свете.

– Все эти годы я надеялась на какое-то призрачное счастье, неведомое, незнаемое. Я ждала его в томительном, вязком ожидании, надеясь на чудо. Может быть все же чудо произойдет? Ведь не случайно же я Илью встретила.

Она взяла в руки допотопный телефончик, который забыл мальчик, прижала его к груди и произнесла:

– Господи, не забирай у меня последнюю надежду на счастье, ведь все в твоих руках. Вдруг неожиданно зазвонил телефон это была Лариса.

Она ответила:

–Я слушаю.
– Здравствуйте, извините я не запомнила ваше имя.
– Ксения Петровна.
– Ксения Петровна, я в дороге, но у меня почему-то не получается забронировать место в гостинице, нельзя ли остановиться у вас? Я заплачу.
– Конечно, я вас жду, во сколько?
– В семь утра, ваш адрес продиктуете.

– Дом 37, он напротив вашего, квартира 48. Улицу вы знаете. Я вас жду.

Ксения тут же хотела позвонить Нине, но потом решила, что должна сначала сама поговорить с Ларисой. Она поставила будильник на семь часов и легла спать ей. Казалось, что до утра она так и не заснет. Мысли метались в голове, одна сменяла другую. То ей казалось, что Илья все же не ее внук, но сердце подсказывало обратное:

– Внук, внук…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю моих благодарных читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, мои дорогие, доброго здоровья и счастья!

Читайте и другие мои рассказы:

Непростое решение

Новая сотрудница

Без вины виноваты

Работа моей мечты