Прежде, чем Дэмиэн Шеннон и Марк Свифт представили финальную версию сценария «Фредди против Джейсона», студия New Line отсеяла множество сценаристов. Некоторые приносили собственные идеи, другие адаптировали то, что написали предыдущие авторы. В итоге Шеннону и Свифту удалось свести Фредди и Джейсона так, чтобы это было и логично, и чертовски весело. Но прежде, чем New Line остановились на финальной версии сценария, они столкнулись со множеством странных идей.
И вот пять самых безумных вариантов из предложенных.
1) Фредди убивает Джейсона в детстве.
Льюис Абернати был первым из сценаристов, кого наняли для объединения серий «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов», и он приступил к работе сразу после выхода «Джейсон отправляется в ад». В своём сценарии под названием «Кошмар 13: Фредди встречает Джейсона» Абернати предложил вплести происхождение Джейсона в мифологию Фредди. По его задумке Крюгер был вожатым лагеря «Хрустальное озеро», который и утопил маленького Джейсона, а тот воскрес в поисках мести. Этан Райфф и Сайрус Ворис позже расширили эту идею. В их версии Фредди растлил Джейсона в детстве, а затем утопил ребёнка, чтобы никто об этом не узнал. Как думаете, не слишком ли мрачно для весёлого кроссовера?
По сценарию Абернати Фредди и Джейсон должны были сразиться в аду на «Арене кошмаров», на ринге с канатами из внутренностей. А в первом ряду за их боем следил сам Адольф Гитлер.
2) Путешествие во времени предотвращает появление Фредди и Джейсона.
Собственный сценарий в начале 90-ых предложил и Питер Бриггс, один из сценаристов «Хэллбоя» 2004-го года. Его безумный концепт тоже включал идею об общем прошлом Фредди и Джейсона. По сценарию Бриггса, семья Вурхисов жила на улице Вязов, а родители Джейсона были в толпе линчевателей, убивших Фредди. Поэтому Фредди убил Джейсона, когда семья Вурхисов посетила Хрустальное озеро, а потом вернул его к жизни в виде нежити. Да, новая история происхождения Джейсона должна была заключаться в том, что его создал Фредди.
Но и это не самая безумная идея в сценарии Бриггса. Его история начиналась в 17-ом веке и, в конце концов, сталкивала Фредди с Джейсоном… в аду. В сценарии фигурировал сам Сатана, пешками которого являлись и Фредди, и Джейсон.
Амбициозный фильм должен был закончиться тем, что Фредди и Джейсон убьют Сатану, а сюжет о путешествиях во времени сотрёт их из реальности. Некий агент ФБР должен был вернуться в прошлое и предотвратить освобождение Фредди из тюрьмы. Другими словами, Фредди так и не стал бы демоном снов, а Джейсон бы не был убит им в детстве.
3) Фредди и Джейсон становятся одним целым.
В истории Брэннона Браги и Рональда Мура Джейсон предстал перед судом за свои многочисленные убийства. Сценарий писался в то время, когда суд над О. Д. Симпсоном был самым обсуждаемым событием в США и сценаристы черпали вдохновение в разрекламированном судебном процессе. И вот о чём была их история:
После того, как Джейсона подстрелили на суде, его забрали в больницу, накачали снотворным и ему приснился кошмар, который привёл Фредди в реальный мир. Финальная битва между двумя культовыми злодеями должна была произойти в торговом центре, и именно там зашкаливал градус безумия.
Во время сражения в горящем торговом центре Фредди вырубал Джейсона закисью азота и пытался использовать его тело как сосуд для возвращения в мир снов. Но всё шло не по плану, когда Джейсон внезапно просыпался, тем самым, сделав себя единым с Фредди. А в конце обрушивалась горящая крыша, похоронив под собой этого двухголового монстра.
Сценарий Браги и Мура также содержал сюжетный мета-твист: фильмы серии «Пятница, 13-е», которые мы видели, оказывались просто фильмами, а с настоящим Джейсоном нам предстояло встретиться впервые.
4) Культ Фредди.
Одной из самых популярных идей на раннем этапе разработки «Фредди против Джейсона» был так называемый Культ Фредди: группа хардкорных фанатов Крюгера, которые носят рождественские свитера, устраивают самосожжения и пытаются призвать Фредди в настоящий мир, принося невинных в жертву. Впервые эта концепция появилась в ранее упомянутом сценарии Льюиса Абернати, а Дэвид Шоу расширил её, перерабатывая изначальный сценарий. Шоу окрестил фанатиков «Фредоголовыми», а их лидером был злобный персонаж по имени Доминик Кокран.
Как в этом сценарии появлялся Джейсон? Сердце мёртвого подростка было выкинуто в Хрустальное озеро, что воскресило Джейсона и привело к их битве с Фредди.
5) Две разные концовки.
Когда в конце 90-х за дело взялся Марк Верхайден, он быстро отказался от идеи «Культа Фредди» и сосредоточился на том, чего на самом деле ждут от кроссовера: на самом противостоянии. И у него была очень крутая идея как его осуществить. Верхайден предложил, чтобы у «Фредди против Джейсона» было два разных финала: в одном побеждал бы Фредди, в другом, соответственно, Джейсон. Какой из них увидел бы каждый конкретный зритель, зависело от того, в каком кинотеатре он бы смотрел фильм. Марк написал две разные концовки, но, к сожалению, от этой идеи вскоре отказались.
(источник: портал Bloody Disgusting, автор оригинальной статьи - Джон Сквайрз)