Найти в Дзене
Андрей Кривенков

Сделки с недвижимостью в кризисное время - что нужно учитывать?

В кризис денег обычно не становится больше, покупательская способность резко падает, цены у поставщиков могут расти, но при этом никто особо не хочет расставаться с деньгами - люди предпочитают тратить только на самое необходимое.
При этом рынки все равно как-то умудряются выживать, и рынок недвижимости в данном случае не является исключением. Падает объем сделок, меняется структура самих продаж, но люди продолжают давать рекламу, продавать и покупать, снимать и сдавать в аренду.
Самое опасное, что можно сделать в данной ситуации - просто сидеть, сложа руки, и вообще ничего не предпринимать. Лучший вариант - все же попытаться активно проявить себя, начинать какую-то активность, искать решения и варианты, и при этом не зацикливаться на клиентах, которые очевидно не планируют прямо сейчас расставаться с деньгами.
Какие факторы и риски придется учесть, если вы хотите продавать и покупать что-то на рынке недвижимости в ближайшее время?
Придется понимать, что изменения будут в любом

В кризис денег обычно не становится больше, покупательская способность резко падает, цены у поставщиков могут расти, но при этом никто особо не хочет расставаться с деньгами - люди предпочитают тратить только на самое необходимое.

При этом рынки все равно как-то умудряются выживать, и рынок недвижимости в данном случае не является исключением. Падает объем сделок, меняется структура самих продаж, но люди продолжают давать рекламу, продавать и покупать, снимать и сдавать в аренду.

Самое опасное, что можно сделать в данной ситуации - просто сидеть, сложа руки, и вообще ничего не предпринимать. Лучший вариант - все же попытаться активно проявить себя, начинать какую-то активность, искать решения и варианты, и при этом не зацикливаться на клиентах, которые очевидно не планируют прямо сейчас расставаться с деньгами.

Какие факторы и риски придется учесть, если вы хотите продавать и покупать что-то на рынке недвижимости в ближайшее время?

Придется понимать, что изменения будут в любом случае, а потому готовиться следует к таким сценариям:

1. Падение спроса по всем сегментам рынка. При этом сделки могут закрываться, если покупателям предлагать решения за сумму, которая ниже на 25%-30% от цены до кризиса. В таком случае есть шансы продажи и аренды.

2. Подключение дополнительных рекламных каналов. Объем рекламы (и, соответственно затрат на нее) стоит увеличивать как минимум в два раза. В противном случае шансы на заключение сделки снижаются и близятся к нулю.

3. Четкое выяснение потребностей клиента. Сегодня уже мало кто ходит по объектам с целью “просто посмотреть”. Риелторам и агентствам также рекомендовано изначально выяснять цель клиентского визита. Тем самым удастся свести к минимуму посещения и обращения людей, которые не намерены покупать (но при этом идут временные затраты менеджеров и растут расходы самих агентств недвижимости).

Не стоит ждать активных продаж. Но и катастрофического падения рынка не будет наблюдаться. Просто люди откладывают свои планы, меньше рискуют, выбирают то, что им действительно сейчас по карману, и не особо заглядывают в будущее.

Многие отложили инвестиционные сделки до лучших времен, но остались и те, у кого все равно сохранилась потребность продавать и покупать недвижимость, несмотря ни на какие внешние обстоятельства.