Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: ALUSA FALLAX "Intorno Alla Mia Cattiva Educazione" (1974)

ALUSA FALLAX - "Intorno Alla Mia Cattiva Educazione" (1974)

Songs/Tracks Listing: 1. Soliloquio (2:58); 2. Non Fatemi Caso (4:28); 3. Intorno Alla Mia Cattiva Educazione (4:13); 4. Fuori Di Me,Dentro Di Me (3:03); 5. Riflessioni Al Tramonto (3:04); 6. Il Peso Delle Tradizioni (1:40); 7. Carta Carbone (3:36); 8. Perchè Ho Venduto Il Mio Sangue (1:43); 9. Per Iniziare Una Vita (4:20); 10. E' Oggi (3:05); 11. E' Così Poco Quel Che Conosco (2:32); 12. Ciò Che Nasce Con Me (4:12); 13. Splendida Sensazione (5:45)
Total Time: 44:39

Line-up/Musicians: Guido Gabet - electric & acoustic guitars, backing vocals
Massimo Parretti - piano, organ, harpsichord, ARP synth
Mario Cirla - tenor & contralto saxophones, flute, French horn, backing vocals
Guido Cirla - bass, backing vocals
Augusto "Duty" Cirla - drums, bells, recorder, lead vocals

И снова наш заслуженный "италовед" синьор Финохин представляет свой очередной magnum-opus из истории итало-прога, внимаем!

"Люблю я летом с удочкой
Над речкою сидеть,
Бутылку водки с рюмочкой
В запас с собой иметь"

Я терпеть не могу рыбалку. В моем списке скучнейших дел полно наименований. Но это беспрецедентно бессмысленное созерцание куска разноцветного пенопласта, торчащего из воды к верху жопой, в надежде на то, что бедное морское животное в приступе голода цапнет кусок омерзительной манной каши смешанной со жмыхом, а потом извиваясь от радости от того, что зацепилась губой за острый крючок, шлепнется в траву задыхаясь ненавистной смесью азота и кислорода, находится где то между переустановкой слетевшей операционной системы Виндоуз и разговором с знакомыми, которых видишь каждый день и которые рассказывают тебе одни и те же истории, как они набухались в гараже с братом соседа, или о том, где они ныкают деньги от жены, о начальнике, полном козлине, зажавшим премиальную тысячу рублей, об их дачах или купленных домах в деревнях, находящихся всего в пяти днях езды на паровозе и "там еще 12 часов через Адскую топь, потом через Падь Пьяного мертвеца и вот там уже дом". Надо правда, поменять десяток бревен и закопать силосную яму, которая существовала еще при Стеньке Разине...Убиться можно от удовольствия. Даже "тихая охота" лучше. Грибы можно и не найти, но там хоть, картинка меняется.
Но! Батя мой был членом рыболовной секты. Нет, не так. Он был Главой рыболовной секты! Он мог сутками разговаривать про этот процесс. Он сам делал поплавки, приманки, блесны, мормышки, донки, удилища, точил коловороты, пешни, модернизировал катушки для спиннингов. Я ему помогал и именно это вот, действительно было интересно. Когда мы приехали в наш район, в новый дом от завода, вокруг нашей двенадцатиэтажки еще стояли деревенские постройки. Около завода находился огромный пруд, выполнявший пожарную функцию. Он наполнялся тёплой и холодной водой из двух огромных труб, которая сливалась из охладительных производственных систем. Под трубами даже зимой водились гуппи! Те, кто поумней, ловили их и отвозили на Птичий рынок, который тогда находился на Рязанке. А в самом водоеме было полно плотвы, красноперки, карасей и даже подлещиков, если память не изменяет. Так вот. И на этом самом пруду был причал плотов, принадлежавших адептам папиной секты Раскрепощенных рабоче-крестьянских рыболовов. У нас был плот от Мерседес. Темные, как красное дерево, бревна, удобная скамейка, ящики под снасти и даже кольца под палатку-шатер. Выходить в плавание на нем было очень очень романтично. Особенно, на заре. Но, все портила безумная однотонность дальнейшего действия. Единственным более-менее светлым пятном, был прием бутербродов с колбасой и питьё почти горячего чая из термоса голубого цвета с огромными подсолнухами на колбе. Тем не менее, при всей заурядности этого занятия, все таки это было событие. Тем более, благодаря папиному опыту, воблы и жареных карасей в сметане дома было в избытке. А какая жареная икра плотвы вкуснейшая! О другой рыбе и не мечталось. Даже о такой экзотической как например, финта.
Из других событий в моем детстве было только вино и домино. В прямом смысле. И четыре программы в телевизоре. Сейчас даже представить сложно - четыре программы и одна из них "Учебный канал". А показывали, что? Пару художественных фильмов в день, какие то, музыкалки. Но, помню и шедевральные релизы. Например, "Необыкновенный концерт" или "Божественная комедия". Тогда я даже близко не имел представление о тех, кто управлял марионеткам. Как и о марионетках, собственно. Потом уже, чуть позже тему приоткрыл человек, проигравший битву с дураками, после чего судя по всему, его взяли в плен и сделали своим предводителем. В порыве страсти и неподдельного чувства благодарности, он произвел на свет песнь "Марионетки".
И вот в этом месте возникает вопрос: что ты несешь, уважаемый?! Музыка то, здесь причем? Обещаю! Сейчас все соберется в одну кучу. Смотрим за движением рук: загадочная рыба финта, про которую я рассказывал, на латыни называется "Alusa Fallax".
По чистому совпадению, так назвалась одна очень интересная итальянская группа, которая выдала в свет всего один гениальный, на мой слух, альбом под названием "Intorno Alla Mia Cattiva Educazione", главным действующим лицом оного, опять же по чистой случайности, была марионетка, от лица которой и ведется повествование в текстах песен. Так, что: чигрики - мигртки, шаранды - баранды, что от вас ушло, то к нам пришло! Рыбалка-марионетки-один из шедевров итальянского прога! Вот такой вот фокусник Митута.

"А что это за девочка? И где она живет?
А вдруг она не курит? А вдруг она не пьет?
А мы с такими рожами возьмем да и припремся к Элис!"
Итак. В те далекие 70-е годы, когда полным ходом шел процесс зарождения и развития различных музыкальных течений, стилей, фронтов, направлений и векторов, в далекой Италии многие молодые ребята не захотевшие становится в ряды Коза Ностра, приняли прог-рок, полюбили его и уверовали в него. Но, поскольку основой поток этого, как мне кажется, богоугодного направления шел прямиком с острова великих бритов, то основная масса Аппенинских рок-пионеров стремилась быть похожими на своих черт-знает-откудашных собратьев во гитарах. Но, были средь них и бунтари, старающиеся офольклорить выдаваемый музыкальный материал, дабы от него пахло по-итальянски - пиццей, прошутто, аранчини, сальтимбокка, оссобуко, пастой и оливковым масло первого отжима из оливок, выращенных где нибудь в Comune Di Ficulle. По мнению многих знатоков прога, недозревшее бандформирование "Alusa Fallax" имело все признаки такой индивидуальности. Ребята слились в единый ударный кулак году так, в 1969 и первым из названием было Balera. Пацанов рвало на две части, на две жизни. В одной - компания выдавала по 300 выступлений в год по местным тратториям и остериям. В другой - ребята пыхтели над прогрокововым материалом. И вот, прожив в этом вертепе четыре года, группе выпал шанс выступить тна летних фестивалях в честь молодой моцареллы в Риме и Неаполе. И опять же, по чистой случайности там оказались менеджеры уже тогда известного лейбла Fonit Cetra. И вот заев литруху Лимбруско сыром Касу Марцу, всей частной компании пришло в голову выпустить альбом под названием "Вокруг моего плохого образования".
И вот, выпустили. Я бы сказал, выдохнули. Одной волной воздуха. Материал вышел эмоциональный и мелодичный, полный классических нюансов и народных акустических штрихов. Пожалуй замысловато, но это компенсируется наличием богатства мелодических компонентов. Выстроенные симфонические партии порой с инструментальным трепетом оборачиваются какофонией классического авангарда. Все эти изощренные, порой иезуитские средства доставки музыкальных идей из коллективного разума музыкантов в индивидуальный разрозненный мозг слушателя нужны для того, чтобы описать душевные муки главного героя, ощущающего себя марионеткой в руках окружающих его манипуляторов. На протяжении всего альбома история развивается, описывая попытки главного действующего лица вырваться из оков постороннего управления и отягощающих моральных ограничений, в стремлении добиться физического и психологического освобождения, обретая свободу нормального и независимого существования. Только все в стихах и на итальянском языке.
В целом, не смотря на кажущуюся сложность, альбом может проигрывать в качестве в сравнении с более именитыми коллегами по прог-цеху тех лет. Возможно из-за качества звучания и меньшего бюджета. Но, он более очаровательный и сентиментальный. Рассказывать о мастерстве музыкантов просто нет смысла. Оно изощренно великолепно. Хотя на самом альбоме нет того вопиющего исполнительского эгоизма, присущего многим группам того периода, заставляющего музыкантов испепелять друг друга раскаленными до температуры звезд, протуберанцами из сплавленных нот. Здесь все гармонично и монолитно, почти интимно.
Но, как и всегда, всему прекрасному свойственно распадаться. То же случилось и с героями моего рассказа. В 1979 году стая этих невероятно талантливых рыб расплылась в разные стороны морей, омывающих Аппенинский полуостров, оставив нам на память 5000 икринок. То, есть копий альбома. А нам, слушателям, остается лишь соорудить трон из подушек, обернуть свое бренное тело простыней, изобразив из нее римскую тогу, возможно навтыкать в оставшиеся волосья лаврухи и с кличем "Аве, цезарь!" плеснуть капли вина в сторону аудиосистемы, как-бы в дар Богам. А дальше, поглотить полной грудью ту саму волну воздуха, выдохнутую участниками Alusa Fallax в далёком 1974 году.

(с) Владимир Финохин, 2022

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц