Найти в Дзене

Фестиваль Шахриварган: день рождения Куруша Великого и День отца по древнеиранскому календарю

Фестиваль Шахриварган: день рождения Куруша Великого и День отца по древнеиранскому календарю История древнего праздника Шахриварган Фестиваль Шахриварган или Азар был одним из двенадцати фестивалей древнего Ирана и одним из праздников огня. Четвертый день каждого месяца называется Шахривар, а четвертый день Шахривара - праздник Шахриварган. Согласно авестийской яздонологии, Шахривар является вторым среди амшаспанданов, или ангелов, и шести богов по рангу и положению. Первый в Бахмане и второй в сентябре. Это имя упоминается в Авесте « Каштар Вайрийе », где первая часть означает страну и царство, а вторая часть означает желание, а вместе они означают царство или страну и буквально, в общем смысле, желанное небо. Также название Шахривар означает «идеальный и достойный город и Шахриари». Представляется, что эта мысль и идеал послужили источником теории Платона и Фараби в области «Утопии» . Имя Шахривара несколько раз появляется в зороастрийских Гатах с тем же значением, а позже в Нов

Фестиваль Шахриварган: день рождения Куруша Великого и День отца по древнеиранскому календарю

История древнего праздника Шахриварган

Фестиваль Шахриварган или Азар был одним из двенадцати фестивалей древнего Ирана и одним из праздников огня. Четвертый день каждого месяца называется Шахривар, а четвертый день Шахривара - праздник Шахриварган.

Согласно авестийской яздонологии, Шахривар является вторым среди амшаспанданов, или ангелов, и шести богов по рангу и положению. Первый в Бахмане и второй в сентябре. Это имя упоминается в Авесте « Каштар Вайрийе », где первая часть означает страну и царство, а вторая часть означает желание, а вместе они означают царство или страну и буквально, в общем смысле, желанное небо.

Также название Шахривар означает «идеальный и достойный город и Шахриари». Представляется, что эта мысль и идеал послужили источником теории Платона и Фараби в области «Утопии» . Имя Шахривара несколько раз появляется в зороастрийских Гатах с тем же значением, а позже в Новой Авесте он идентифицируется как один из амшаспанд.

Праздник Шахриварган

Поскольку все Амшаспанды имеют небесный и земной аспекты, этот Амшаспанд в горнем мире является представителем абсолютной власти и правления Ахура Мазды, а на земле ему поручено охранять и наблюдать за металлами и войной, инструментами и оружием.

Ангел небесного царства

Шахривар, день под названием Амшаспанд, это сила Кшатры или Шахривара. Этот ангел является воплощением небесной царственности и милосердной силы, и всегда хочет быть великим и сильным. Короли-судьи находятся под защитой этого могущественного ангела.

Именно из-за этих чистых качеств древние иранцы праздновали этот день и раздавали милостыню бедным, потому что этот праздник зависит от царей Дадгара, которые представляют небесное царство, поэтому они обычно должны проходить в присутствии царей.

Абу Рейхан пишет : «Четвертый день месяца Шахривар — это День Шахривар, и это повод для согласования двух названий праздника, и называется он Шахриварган. " Значение Шахривара - дружба и желание. Шахривар - ангел, которому доверены семь драгоценностей, таких как золото, серебро и другие металлы, от которых зависит создание промышленности и устойчивость мира и людей.

Есть два других аспекта праздника Шахриварган, которым можно отдать предпочтение: во-первых, в этом месяце собирают урожай, Шахриварган празднуется по случаю сбора урожая. А получение продуктов — это лучший праздник, особенно для фермеров, и на самом деле это праздник урожая.

Во-вторых, в этот осенний месяц начинается новая работа, и поскольку обычно каждое хорошее дело должно начинаться с радости, в этом смысле праздник Шахриварган можно рассматривать как начало еще одного нового сезона совершенствования. Праздник Шахриварган – это лучший праздник и счастье, особенно для земледельцев с точки зрения сбора урожая и обмолота, а также с точки зрения начала работ осенью, и поэтому они относятся к нему с большим уважением и отмечают с большой радостью.

Он также считался праздником домашних огней. Люди зажигали костры в своих домах и славили Бога и благодарили его за его благословения. В домах часто устраивают гулянья и готовят разные и особенные угощения, а по случаю перемены погоды ночью также зажигают костры на крышах, но, к сожалению, в настоящее время лишь некоторые древние зороастрийские семьи в Кермане празднуют его.

Длительное невнимание к Шахриваргану привело к забвению всех его подробностей и скудости сведений о нем даже в древних текстах.

Рождение Дараба и смерть Мани

Согласно иранским текстам, празднование Шахриваргана или четвертого месяца Шахривара совпадает с рождением и смертью двух самых влиятельных фигур в иранской истории: рождением Дараба и смертью Мани.

Халаф Табризи упоминает этот день как день рождения Дараба в «Решающем аргументе» (3-й том, стр. 1316). Учитывая некоторые исторические справки и сходство рассказа Дараба в «Шахнаме» Фирдоуси и других иранских хрониках с сообщениями греческих и иранских историков о Куруше Великом , можно предположить слабую вероятность того, что Дараб и Кируш — одно и то же.

Но, с другой стороны, в рукописных текстах (на парфянском языке) этот день упоминается как день смерти Мани:

«(Мани) летел с великой радостью и с богами света, и со звуками арфы, и с песней радости. . . И пусть он живет вечно с Богом Ахура Маздой. . . Четыре дня после месяца шахривар, шахриварроз, в понедельник, в одиннадцать часов, в провинцию Хузестан и в город Билабад (Гандишапур), куда он вылетел. . . Во дворец Форо.

«Писания Вамки, Ираджа, Мани и Манояна, 1378 г., стр. 290–293»

Как видно из текстов Мани, день смерти Мани считался одним из самых больших праздников у мани, и, по-видимому, на момент смерти Мани этот день приравнивался к празднику «Бема/Бемо».

Таким образом, четвертое число месяца Шахривар приходится не только на празднование Шахриваргана, но и на день рождения Дараба (Куреша) и смерть Мани.

Мани, иранский пророк и миротворец, всю свою жизнь посвятил распространению манихейства. Он и его последователи оставили больше книг, письменных работ и уникальных картин, чем любая другая религия. Также Мани был посланником самой универсальной религии древнего мира, последователи которой почти тысячу лет жили на территории от Северной Европы до Восточного Китая.

Один из самых известных манихейских ритуалов, который сохранился и используется во всем мире сегодня, это то, как люди обмениваются рукопожатием правой рукой.

У него была горькая судьба. Мани приглашают на дискуссию с Мобданом в присутствии Бахрама I, и суд инквизиции приговарил его к смертной казни за «богохульство». Даже в тюрьме он не только не отказался от послания своей религии и идеалов, но использовал любую возможность, чтобы учить и знакомить человеческое общество со своей религией и мыслями.

Он был убит после ужасных пыток и его тело долгое время хранилось у ворот Гандишапура.

Ворота, которые сотни лет спустя назывались «Ворота Мани». В последнее время зороастрийцы выбрали Шахриварган для Дня отца, потому что Шахривар - один из мужских амшаспандов; А это означает владыку над волей и душой. Празднование Дня отца ранее проводилось в месяце Бахман и в рамках празднования Бахмангана, но теперь день празднования Бахмангана в официальном календаре страны назван «Днем защиты полезных животных».

Проведение Дня отца в сентябре

Иранцы всегда называли свои ритуалы на основе концепций хронологии, и их ритуалы и празднования никогда не посвящялись рождению лица или личности. День Матери и женщины празднуется в Исфанданге, потому что март - время рождения и плодородия земли. Женщина, как и земля, является символом плодородия, рождения и жизни. Празднование Шахриваргана избирается как День Отца, что означает Шахриары над волей и душой.

Шахривар - один из 6 Амшаспандани, упомянутых в Авесте и Гатах. В Авесте трое из этих амшаспандов — женщины, а остальные трое — мужчины, из которых Шахривар — мужчина. День отца отмечается на фестивале Шахриварган, всего через 6 месяцев после Дня матери и фестиваля Эсфанданг.

В зороастрийзме каждый день имеет название, и каждое название имеет значение.

Итак, что может быть лучше, чтобы реализовать концепцию самообладания в месяц Шахривар и во время празднования Шахриваргана и вдумчиво встретить все трудности жизни.

Фестиваль Шахриварган: день рождения Куруша Великого и День отца по древнеиранскому календарю

История древнего праздника Шахриварган

Фестиваль Шахриварган или Азар был одним из двенадцати фестивалей древнего Ирана и одним из праздников огня. Четвертый день каждого месяца называется Шахривар, а четвертый день Шахривара - праздник Шахриварган.

Согласно авестийской яздонологии, Шахривар является вторым среди амшаспанданов, или ангелов, и шести богов по рангу и положению. Первый в Бахмане и второй в сентябре. Это имя упоминается в Авесте « Каштар Вайрийе », где первая часть означает страну и царство, а вторая часть означает желание, а вместе они означают царство или страну и буквально, в общем смысле, желанное небо.

Также название Шахривар означает «идеальный и достойный город и Шахриари». Представляется, что эта мысль и идеал послужили источником теории Платона и Фараби в области «Утопии» . Имя Шахривара несколько раз появляется в зороастрийских Гатах с тем же значением, а позже в Новой Авесте он идентифицируется как один из амшаспанд.

Праздник Шахриварган

Поскольку все Амшаспанды имеют небесный и земной аспекты, этот Амшаспанд в горнем мире является представителем абсолютной власти и правления Ахура Мазды, а на земле ему поручено охранять и наблюдать за металлами и войной, инструментами и оружием.

Ангел небесного царства

Шахривар, день под названием Амшаспанд, это сила Кшатры или Шахривара. Этот ангел является воплощением небесной царственности и милосердной силы, и всегда хочет быть великим и сильным. Короли-судьи находятся под защитой этого могущественного ангела.

Именно из-за этих чистых качеств древние иранцы праздновали этот день и раздавали милостыню бедным, потому что этот праздник зависит от царей Дадгара, которые представляют небесное царство, поэтому они обычно должны проходить в присутствии царей.

Абу Рейхан пишет : «Четвертый день месяца Шахривар — это День Шахривар, и это повод для согласования двух названий праздника, и называется он Шахриварган. " Значение Шахривара - дружба и желание. Шахривар - ангел, которому доверены семь драгоценностей, таких как золото, серебро и другие металлы, от которых зависит создание промышленности и устойчивость мира и людей.

Есть два других аспекта праздника Шахриварган, которым можно отдать предпочтение: во-первых, в этом месяце собирают урожай, Шахриварган празднуется по случаю сбора урожая. А получение продуктов — это лучший праздник, особенно для фермеров, и на самом деле это праздник урожая.

Во-вторых, в этот осенний месяц начинается новая работа, и поскольку обычно каждое хорошее дело должно начинаться с радости, в этом смысле праздник Шахриварган можно рассматривать как начало еще одного нового сезона совершенствования. Праздник Шахриварган – это лучший праздник и счастье, особенно для земледельцев с точки зрения сбора урожая и обмолота, а также с точки зрения начала работ осенью, и поэтому они относятся к нему с большим уважением и отмечают с большой радостью.

Он также считался праздником домашних огней. Люди зажигали костры в своих домах и славили Бога и благодарили его за его благословения. В домах часто устраивают гулянья и готовят разные и особенные угощения, а по случаю перемены погоды ночью также зажигают костры на крышах, но, к сожалению, в настоящее время лишь некоторые древние зороастрийские семьи в Кермане празднуют его.

Длительное невнимание к Шахриваргану привело к забвению всех его подробностей и скудости сведений о нем даже в древних текстах.

Рождение Дараба и смерть Мани

Согласно иранским текстам, празднование Шахриваргана или четвертого месяца Шахривара совпадает с рождением и смертью двух самых влиятельных фигур в иранской истории: рождением Дараба и смертью Мани.

Халаф Табризи упоминает этот день как день рождения Дараба в «Решающем аргументе» (3-й том, стр. 1316). Учитывая некоторые исторические справки и сходство рассказа Дараба в «Шахнаме» Фирдоуси и других иранских хрониках с сообщениями греческих и иранских историков о Куруше Великом , можно предположить слабую вероятность того, что Дараб и Кируш — одно и то же.

Но, с другой стороны, в рукописных текстах (на парфянском языке) этот день упоминается как день смерти Мани:

«(Мани) летел с великой радостью и с богами света, и со звуками арфы, и с песней радости. . . И пусть он живет вечно с Богом Ахура Маздой. . . Четыре дня после месяца шахривар, шахриварроз, в понедельник, в одиннадцать часов, в провинцию Хузестан и в город Билабад (Гандишапур), куда он вылетел. . . Во дворец Форо.

«Писания Вамки, Ираджа, Мани и Манояна, 1378 г., стр. 290–293»

Как видно из текстов Мани, день смерти Мани считался одним из самых больших праздников у мани, и, по-видимому, на момент смерти Мани этот день приравнивался к празднику «Бема/Бемо».

Таким образом, четвертое число месяца Шахривар приходится не только на празднование Шахриваргана, но и на день рождения Дараба (Куреша) и смерть Мани.

Мани, иранский пророк и миротворец, всю свою жизнь посвятил распространению манихейства. Он и его последователи оставили больше книг, письменных работ и уникальных картин, чем любая другая религия. Также Мани был посланником самой универсальной религии древнего мира, последователи которой почти тысячу лет жили на территории от Северной Европы до Восточного Китая.

Один из самых известных манихейских ритуалов, который сохранился и используется во всем мире сегодня, это то, как люди обмениваются рукопожатием правой рукой.

У него была горькая судьба. Мани приглашают на дискуссию с Мобданом в присутствии Бахрама I, и суд инквизиции приговарил его к смертной казни за «богохульство». Даже в тюрьме он не только не отказался от послания своей религии и идеалов, но использовал любую возможность, чтобы учить и знакомить человеческое общество со своей религией и мыслями.

Он был убит после ужасных пыток и его тело долгое время хранилось у ворот Гандишапура.

Ворота, которые сотни лет спустя назывались «Ворота Мани». В последнее время зороастрийцы выбрали Шахриварган для Дня отца, потому что Шахривар - один из мужских амшаспандов; А это означает владыку над волей и душой. Празднование Дня отца ранее проводилось в месяце Бахман и в рамках празднования Бахмангана, но теперь день празднования Бахмангана в официальном календаре страны назван «Днем защиты полезных животных».

Проведение Дня отца в сентябре

Иранцы всегда называли свои ритуалы на основе концепций хронологии, и их ритуалы и празднования никогда не посвящялись рождению лица или личности. День Матери и женщины празднуется в Исфанданге, потому что март - время рождения и плодородия земли. Женщина, как и земля, является символом плодородия, рождения и жизни. Празднование Шахриваргана избирается как День Отца, что означает Шахриары над волей и душой.

Шахривар - один из 6 Амшаспандани, упомянутых в Авесте и Гатах. В Авесте трое из этих амшаспандов — женщины, а остальные трое — мужчины, из которых Шахривар — мужчина. День отца отмечается на фестивале Шахриварган, всего через 6 месяцев после Дня матери и фестиваля Эсфанданг.

В зороастрийзме каждый день имеет название, и каждое название имеет значение.

Итак, что может быть лучше, чтобы реализовать концепцию самообладания в месяц Шахривар и во время празднования Шахриваргана и вдумчиво встретить все трудности

жизни.