Компания «Хитачи» намеревается построить в США завод стоимостью 70 млн. USD, который будет специализироваться на выпуске вагонов метро для системы общественного транспорта Вашингтона.
Запланированная к строительству, фабрика в штате Мэриленд станет 2-м заводом японского конгломерата, занимающимся производством вагонов в США (1-й — находится в Майами). Сооружение фабрики должно начаться уже этой осенью, а ввод завода в эксплуатацию намечен на март 2024 года.
В прошлом году компания «Хитачи» выиграла заказ на сумму 2.2 млрд. USD от «Вашингтонского Городского Транспортного Управления» на производство порядка 800 моторных вагонов, поставки которых запланированы на 2024 год. Этот заказ является крупнейшей сделкой японского промышленного конгломерата в США.
Предполагается, что на заводе будет работать порядка 460 человек, а выпускать он сможет около 20 вагонов в месяц. Производственный комплекс будет занимать территорию около 28 000 м2, включая 730-метровый испытательный трек.
Новые легковесные моторные вагоны будут более энергоэффективными, с улучшенным рекуперативным торможением, которое позволяет извлекать электричество из энергии, вырабатываемой тормозами, по сравнению с вагонами, которые в настоящее время эксплуатируются в Вашингтоне. Также они будут оснащены модернизированной системой вентиляции.
В вагонах метропоездов также будут установлены цифровые информационные экраны для пассажиров, а также в них будет доступен Wi-Fi.
Предприятие «Хитачи Рэйл», являющееся «дочкой» японского конгломерата, которое и будет строить завод, имеет штаб-квартиру в Лондоне. На страны Европы приходится половина из почти пятимиллиардного дохода, полученного железнодорожным бизнесом японской бизнес-группы в 2020 финансовом году.
На Японию же приходится еще 20% доходов от бизнеса, связанного с железнодорожным транспортом, на США — 10%.
Компания «Хитачи» собирается организовать новое производство в Соединенных Штатах для того, чтобы не допустить нарушения сложившегося баланса в своей оперативной инфраструктуре в пользу какого-либо другого региона.